показать полностью
Александр Негреев -> Всем
декабря 5, 2017 4:14 pm
Успех – ощущение движения к цели
Чтобы двигаться вперёд – нажимай на педали
Велосипед – хороший учитель!

Трудно ехать на велосипеде, оглядываясь назад. Так и в жизни.
Я вспоминаю мгновения, когда учился держать равновесие на велосипеде. Мне было 6 лет. Маленький зайчик, я мотался на нём по длинной улице у бабушки в Камброде, стараясь как можно дольше удержать равновесие: 3 м, 5 м, 10 м - каждый раз заваливаясь на бок. Достаточно выставить ногу и не упадёшь, а равновесие уже потеряно. Тридцать лет спустя я учусь держать равновесие в жизни, время от времени выставляя ногу, чтобы не упасть. И снова продолжаю движение.
В какой-то момент приходит навык, словно, я всю жизнь провёл в седле «железного коня». Поднимаюсь на гору возле Новоайдара, это место называется Подгоровка – впереди 2 км крутого подъёма. На велосипеде 7 скоростей. Ставлю единичку и влипаю ногами в педали, через некоторое время уже тяжело, кажется, что больше не могу, тогда меняю положение: встаю с седла и кручу педали стоя, потом сажусь и так, пока не взберусь на этот холм. Часто я себя успокаиваю: «Впереди будет спуск, будет легко!» Поднимаюсь на бугор обычно мокрый и при этом счастливый: я смог преодолеть усталость! Скорее это работа сознания: могу или не могу. Всегда можно слезть с «коня» и пойти пешком – тоже сила!
Так и в жизни: трудности не вечны, впереди будут подъёмы, равнины и спуски. Главное продолжать двигаться к цели. Цель всегда даёт силы двигаться вперед. Даже любопытство порождает интерес, значит цель – получение опыта и новых впечатлений. Я недавно сравнил цель со стрельбой из лука: чем масштабнее цель, тем больше энергии нужно для её достижения. Это работа ума. Чтобы попасть в цель, ум концентрируется. Сама постановка цели и есть натягивание тетивы. Силой в данном случае является мотивация, именно она задаёт ускорение стреле, летящей к цели.
Еду в Новоайдар на велосипеде, подъезжаю к спуску на Подгоровке, вокруг впечатляющая панорама: поля, словно маленькие квадратики, пойма реки, овраги и обрывистые меловые утёсы, переходящие в пойму. Дух захватывает от масштаба и созерцания Земли сверху. Велосипед постепенно разгоняется, стена ветра с силой наваливается на грудь, лицо, руки и ноги: хочется стать обтекаемым, словно птица. «Мне бы крылья – и я взлечу!» - проносится мысль в моём сознании. Да, скоростной спуск – это полёт навстречу небу, скольжение над землёй. Приятно ощущать себя птицей, когда летишь над землей со скоростью 80-90 км/ч! Иногда хочется спрятаться от ветра, сложиться в дульку и просто мчаться вперёд!
Захожу в сеть – смотрю ролики о мускулолётах. Это летательные аппараты с педальным приводом. К сожалению, педали дают возможность только оторваться от земли, для полёта нужно больше энергии. Впрочем, винт с педальным приводом может замедлить падение планера, помочь долететь до восходящего потока воздуха и вновь начать набирать высоту. Человек всегда мечтал о полёте – сегодня это реальность.
Жизнь – это движение из настоящего в настоящее. Велосипед учит быть внимательным – там кочка, здесь ямка. Иногда хочется впитать в себя красоту пейзажа, мгновения восхода или заката, красоту переливов в небесной лазури, а тут раз и ямка – тряхнёт от души!
Так и в жизни. Пока смотрим по сторонам, наслаждаясь ситуацией, отношениями, важно оставаться бдительным и видеть реальность дороги, свой путь в этом мире.
Поездка в Северодонецк на велосипеде – впереди 100 км пути. После весёлой езды по кочкам, шишкам и ямкам в лесу, выхожу на асфальт. 7 км свободного пути: две полосы почти постоянно мои, редко когда обгонит или проедет навстречу машина. Я становлюсь похожим на перелётную птицу – пилигрим асфальтовой ленты. Педали наматывают цепь, колёса – асфальт. Время в пути измеряется усталостью и скоростью езды. Хороший участок дороги – набираю скорость: время ускоряется. Ухабы и колдобины – время замедляется. Так и в жизни: если вошел в полосу испытаний, лучше всего сбросить скорость – легче пройти трудный участок на дороге жизни.
Моя крейсерская скорость на асфальтовой дороге – 25 км/ч. Машины так медленно не ездят. Кто-то просто обгоняет, выходя на встречную полосу, кому-то я мешаю, и мне сигналят, проносясь мимо на большой скорости. Мы все путники на дороге жизни. Терпение – это наличие счастья в жизни людей. Когда счастья мало – терпение заканчивается. Может быть, поэтому так трудно дослушать собеседника некоторым людям или стоять в очереди, или наблюдать другого путника на велосипеде… Трактора и комбайны гораздо массивнее, чем «двухколёсный конь», с ними приходится считаться. Велосипед открыт, тело человека уязвимо. Железный каркас-скелет, два колеса, седло и руль – всё просто. Человек в машине гораздо более защищён металлом. Встретил в Северодонецке женщину, разговорились в приёмной у стоматолога. Она психолог, послушала мой рассказ о дороге и заявила: «Машина везёт тело, мотоцикл и велосипед – душу!» Чтобы быть пилигримом, надо доверять миру.
Бывает и другие сюжеты на дороге. Иду на педалях вдоль края дороги. Навстречу на большой скорости две машины, одна из них идёт на обгон и выходит на встречную полосу. Мои впечатления – на меня несётся джип со скоростью 120 км/ч и проносится дальше в 1 метре от велосипеда: страшно, хочется свернуть на грунтовку или съехать в кювет – подумать о своём предназначении в жизни, о целях и задачах пути. Главное в такие мгновения – держать свою линию, просто продолжать свой путь - не уходя ни в лево, ни в право. Это трудно. Так и в жизни: не важно, кто идёт навстречу, главное сохранять свою линию, тогда встреча пройдёт легко для обоих. В жизни у нас тоже разные скорости, разные возможности. Хоть как ни крути – все мы находимся в трёхмерной графике жизни: бедные и богатые, больные и здоровые, слабые и сильные… А путь у всех один. Всё чаще молюсь в дороге: «Бог нас любит, Бог нас бережет, Бог нам помогает».
Человек всегда мечтал о скорости. Так всадник на коне уже никогда не забудет ощущение полёта. Когда конь с азартом несётся галопом, время сжимается, сила лошади передаётся всаднику, дух захватывает от скоростной скачки. Тело коня и моё тело едины в полёте.
Да, коня надо кормить и поить, расчёсывать и ухаживать за ним каждый день. С велосипедом проще – поставил в сарай – и до нового путешествия. Случается, нужен крупный или мелкий ремонт, в целом, велосипед гораздо проще в обращении. Может быть, поэтому и назвали в народе велосипед «железным конём»!? Роднит их между собой скорость, открытость миру и чувство полёта над землей.
Начинает моросить дождь, я на педалях, спрятаться некуда, домой ещё 12 км пути. Нужно проявить волю, настойчивость, может быть, пообещать уставшему телу чай с мёдом и тепло очага. Иногда я мечтаю о велосипеде с крышей, что-то прозрачное, словно купол – тогда и дождь не страшен! Пока что это мечты. Реальность такова – если застал дождь в пути: или прячься, или продолжай крутить педали.
Вспоминается случай. Возвращаюсь из Северодонецка, позади город с вокзалами, маркетами и прочими зданиями, подо мной лента пути, домой ещё 40 км. Начинается сильный ливень, несмотря на плащ, я промокаю быстро, в какой-то момент становится холодно. Понимаю, что долго так не смогу. Сбоку вижу придорожное кафе в стиле бунгало. Есть ли кто-то там? Мне бы хотя бы под крышу в такой ливень. Делаю разворот и чудо: передо мной небольшой домик, а внутри живой огонь. Огонь! Что-то первобытное колыхнулось во мне. Очаг, огонь, тепло… Интуиция привела меня верно. Я зашел с велосипедом во внутрь. Хозяин удивлённо встретил меня. Мы поздоровались, я заметил, что нравится ему или нет: мне деваться некуда, решил зайти на огонёк. Сняв сумку с багажника, я вывел велосипед под дождь. Переобулся в шлёпки, снял мокрые штаны и отжал их, затем футболку и стал, как ёлка у мангала сушить свои вещи. Игорь, так звали хозяина, молча протянул мне чашку горячего травяного чая. Внутренний холод дороги начал постепенно отступать. Удачное знакомство! Он сидел за столом, читая газету, запивая факты и вымысел прессы тем же чаем, а для меня эта ситуация была словно дзен: дождь, гроза, дорога, брызги машин, холод, бунгало, очаг с живым огнём и этот простой парень с кружкой горячего чая… Мысль останавливается, растаяв в языках живого огня. Прошло пару месяцев с этого эпизода, а в памяти всё живое, словно произошло вчера.
Мы разговорились: кто, чем занимается, о реальностях военных событий на Донбассе, которые коснулись нас с Игорем вживую, о трудности прощения в различных ситуациях. Я вспомнил слова Иисуса, когда его казнили: «Прости им Отец небесный, ибо не ведают, что творят!»
Дождь утих, мы попрощались, я сел на «железного коня» и отправился в путь.
В следующее возвращение домой из Северодонецка меня встретил сильный встречный ветер и лёгкий подъём дороги. 50 км такого пути и ноги отказываются крутить педали. Медленно, очень медленно, мед-ле-нно… словно я иду, а не скольжу на колёсах. Ветер, словно течение реки, словно сила без лица и условий, с ним невозможно договориться. Он просто есть. Стена ветра обхватила меня, выжимая слёзы из глаз, казалось, что если перестанешь крутить педали, то велосипед поедет назад. Моряки умеют ходить под парусом против ветра. На дороге другие правила: держи свою линию и жми на педали. «Perpentum mobile» - «вечный двигатель» находится в наших мышцах. Я с удивлением думал о литрах бензина, сжигаемых машинами, о своём пустом желудке и пробеге на велосипеде за счёт резервов организма. Наше тело мудро устроено. Можно двигаться без топлива. Неужели тарелка каши с салатом способна дать столько энергии?!
Поршни ног, нажимаемые на педали, пейзажи, проплывающие мимо, дорога, бесконечной лентой уходящая вдаль и зовущая вперёд – вперёд! На велосипеде я похож на перелётную птицу!

Lumidee
Здорово, Александр, искренне рада за вас...
Александр Негреев
Людмила М., Рад, что Вам понравилась статья. Хочется продолжения. Например полет на дельтаплане, весной перечитал Р.Баха "Иллюзии", "Мост через вечность". Летать захотелось сильно. А раньше было страшно... Осталось приблизится к мечте - для начала освоить взлёт и посадку. В Крыму есть дельтапланеристы (Коктебель, бывшее Планерское). Эх! Приделать бы крылья к велосипеду!
Lumidee
Здорово!.. А может и не надо крылья к велосипеду. Надо к дельтаплану присоединить велосипед...