Елизавета Баранова - Про семейное и школьное обучение

19 августа 2022
Образ жизни в Любимовке (1).jpg

Согласны ли вы, что дети - наши лучшие учителя? Сколько нового и интересного можно узнать нам, взрослым, если послушать мнение ребёнка по разным вопросам.

Мы давно поняли, как важно слышать и слушать мнения детей. Не все наши дети родились в Любимовке, у многих из них есть опыт жизни в городе, и они могут сравнить и сказать, что им нравится больше. То есть выразить своё мнение про образование, свободное время, хобби и творчество, дружбу и семью, создание поселения и жизнь на земле.

Теперь будем делиться с вами видением детей о нашей жизни и начнём с вопроса о семейном образовании. Уверены, что вам тоже будет интересно узнать детский взгляд на жизнь в поселении.

РУБРИКА ГОВОРЯТ ДЕТИ
Про семейное и школьное обучение

Меня зовут Елизавета Баранова, я - четырнадцатилетний подросток из ПРП "Любимовка". Хотела рассказать вам о своём интересном опыте обучения и показать разницу между семейной и обычной школой.

Елизавета Баранова - Про семейное и школьное обучение (1).jpg

Первый класс я училась со своей подругой у семейного психолога. Все наши занятия проходили в игровой форме с использованием различных методик. Прекрасно помню, что основной сутью тогда было постоянное взаимодействие с природой. Со мной занимались психологическими практиками, в параллель обучению всем предметам.

Мы ходили в лес, где воображали, что деревья - наши замки, и чтобы в них попасть, нужно разгадать разные математические загадки или ответить на вопросы по окружающему миру. Мне было в радость приходить, именно играть на занятия, тогда я не воспринимала школу, как что-то серьёзное и требующие сильных усилий, и, честно сказать, просто сидеть за партой, да читать учебник, я не любила, поэтому моему преподавателю пришлось всячески придумывать, как дать всю необходимую информацию.

Самым тёплым воспоминанием за первый класс были перемены, когда я вместе с подругой одевала колготки на голову и носилась по кругу, устраивая себе такое развлечение. Дети они и есть дети, у всех должны быть такие моменты в памяти.

Елизавета Баранова - Про семейное и школьное обучение (2).jpg

Со второго по пятый класс мои родители дали мне возможность попробовать себя в профессиональном спорте, о чём я так мечтала. С самого раннего возраста (трёх лет) моя жизнь была тесно связана с лошадьми, кони это неотъемлемая её часть по сей день. И именно в этот период, я, живя в Тверской области, ездила в Клин заниматься два-три раза в неделю, при этом училась и ходила на множество разных кружков. Эти классы младшей школы — особые воспоминания, от которых веет теплом, детской беззаботностью и моим проявляющимся любопытством к учебе.

На тот момент, по некоторым причинам, у нас больше не проходило занятий с психологом, поэтому я ходила к преподавателю учиться один на один три раза в неделю. Занимаемого школой времени хватало на то, чтобы прекрасно сдавать все экзамены и учиться отлично, а также принимать необходимые знания. Я помню, что домашних заданий было так же немного и дней в неделе хватало на то, чтобы посещать кучу кружков, кроме конюшни. Именно в этот период я рисовала, творила разные поделки, танцевала индийские танцы, попробовала себя в хип-хопе и начинала играть на фортепиано. Я веду к тому, что очень важно дать ребёнку качественное образование и возможность проявить себя, найти русло, в котором он будет как рыба в воде, но при этом не лишить его детства. У всех оно должно быть.

Елизавета Баранова - Про семейное и школьное обучение (3).jpg

Однако, я думаю, что если бы ежедневно ходила в школу, а потом выполняла бы кучу домашних заданий, далее по кругу на секции, то я бы лишилась обычного свободного времени для тех же игр с друзьями или общения с животными, свободного творчества и времени детского воображения.

Шестой класс прошёл по-другому. Моя мама и наши соседи скооперировались, дабы построить семейную школу, которая была бы по их идее и желаниям, однако отвечало стандартным требованиям уровня знаний. Я и соседский мальчик, мой друг, учились вместе. Главной методикой нашего образования было погружение. Мы изучали в подробностях какой-то предмет, например, историю, готовились по нескольким параграфам, а потом сдавали их устно учителю в школе, к которой были прикреплены для аттестации. Прекрасно помню занятия по подготовке, когда я отлично разбиралась в том, что знаю и могла с легкостью пересказывать огромные тексты с историческими фактами, датами, сложными терминами, и всё благодаря практике майн-карт, суть которых структурировать информацию, выбирать главное, и с помощью символики сделать письменную «схему», смотря на которую ты имеешь возможность вспомнить ключевые слова и рассказать нужное почти дословно по учебнику.

Музыка в нашей школе была интересной, мы слушали произведения и рисовали картины, с которыми они у нас ассоциируются. Также были лектории о биографиях авторов, интересные факты о них. В общем, этот предмет был преподнесён иначе интересно.

Я хочу сказать огромное спасибо родителям, которые не побоялись ответственности и новшества учить детей, придумали свою концепцию, привили любовь к знаниям и смогли при этом дать достойный стартап для средней школы.

Седьмой класс прошёл незаметно, мы более не учились с соседом, а просто вместе с мамой. Хорошо запомнилось то, что у меня были шикарные знания биологии, благодаря усердной подготовке я единственная из параллели в два класса сдала ВПР по этому предмету на отлично. Мы также пользовались методиками погружения и майн-карт. Однако, когда у нас была семейная школа, учиться, несомненно, было легче. Нас дисциплинировали и организовывали, а вот дома, без подстрочного контроля взрослых, мне пришлось научиться самой, себя собирать и иногда принуждать к получению знаний.

Восьмой класс — это тоже был интересный опыт. Я пошла в школу, так как у мамы физически не было времени меня учить, а я понимала, что самой так будет легче. Хочу сказать, что главный опыт, который я вынесла, находясь в общеобразовательном учреждении — это то, что всем детям нужна социализация. У меня на протяжении всей жизни было небольшое количество друзей, максимум пару-тройка человек. Да, на секциях я общалась с детьми, но это всё же не то. Придя в школу у меня возникли некие трудности с тем, чтобы именно влиться в коллектив. Но, буквально спустя полгода я сдружилась с некоторыми людьми, а наш класс полностью стал одним целым.

Елизавета Баранова - Про семейное и школьное обучение (4).jpg

У школы есть много плюсов и минусов, об этом можно говорить вечно. Главный минус, по моему мнению, это то, что все классическое образование детей нацелено не на развитие личности, проявление сильных черт и заложение своей натуры, а на подавление этого, вся концепция состоит в том, чтобы сделать общество одинаковых людей. В школе нет возможности проявить себя, ты не можешь контролировать и распределять своё время, показать свои способности или индивидуальные наклонности в том же творчестве/музыке. Я бы назвала это учреждение заводом, где кроме того, что нет индивидуального подхода к ребёнку, как к личности, так ещё и навязываемые обществом ценности, поведение, характер, вкус, мысли. Мы то, что нас окружает, а в общеобразовательных учреждениях очень тяжело ограничить себя от нежелательного для восприятия, тем более ребёнку, который сам не понимает, что перенимает.

Из плюсов школы — несомненно дисциплинирует, социализирует, учит этике и пунктуальности. Она прививает детям трудолюбие и важность усердной работы для получения желаемых результатов (оценок, к примеру). Так же в ней дети получают немало важный опыт нахождения не в зоне комфорта, они учатся справляться со стрессом или искать выход из создавшихся ситуаций. Это всё очень важно и некоторым ребятам действительно не подошёл бы вариант домашнего обучения, поэтому путь каждого — это его личный опыт и выбор, нельзя сказать, что лучше, школа или дом, но лично для меня учиться заочно удобнее, практичнее и интереснее.

Сейчас я перешла в девятый класс и снова планирую на домашнее обучение. Надеюсь, скоро смогу поделиться опытом самостоятельной подготовки к ОГЭ и качественной сдачи этого экзамена.

Елизавета Баранова

Поселение родовых поместий Любимовка
https://vk.com/prp_lubimovka
Тверская область

#ЗвенящиеКедрыРоссии #ВМегре #ЗКР #ПРП #vmegre #ПоселениеРодовыхПоместий #родовоепоместье #ПраздникРода #новостнойканалЗвенящиекедры #родовоедерево #РодовыеПоместья

Возврат к списку

(Голосов: 7, Рейтинг: 3.78)

Для того, чтобы Вы могли оставить комментарий необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на портале.
Текст сообщения*
:) ;) :D 8-) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :?: :!: :idea:
Защита от автоматических сообщений
 

Перейти к списку статей


– Но ведь природа – тоже совершенный механизм и пока никем до конца не познанный.
Анастасия
Из книги Владимира Мегре «Кто же мы?»


Метки

#мультикдемонКратий #полипренолы #пихта #мембрана #митохондрии #тайга8 #за_россию Dating/Relationship авторская песня амиго браузер Анастасия банк биогумус Будущее бурение Быть добру Вадим Скрипник виза Виста Владимир Мегре вольеры для домашних животных вольеры для собак вольеры для щенков грижа дети дистанционное обучение долг доцент МГУ житьзначитмыслить заплывайтезабуйкисвоеговосприятия звенящие кедры здоровье знакомство oдинокое сердце кедр коллекторы компост кредит ломаюстереотипы лучшие док станции для aplle watch марсвводолее Мегре мироиздат мужское и женское начало музыка Настоящее недорогое такси нестандартноемышление Община .Родовые поместья .Экопоселения )Природа )Любовь .Семья ) ООП органическое земледелие осознанностьэтогибкоемышление Павлов М.Ю. к.э.н. память плодородие почва предки Премия Мира Гузи приветствие природа Притчи профессиональная переподготовка профпереподготовка Реальность родная партия родовое дерево родовое поместь родовое поместье романсы С Новым годом Светлана Тягачева семья Сказка скайп такси в аэропорт такси москва управление персоналом урожай учебный центр уютний сельски болгарскии деревеньский двор место отдыха возрожденческий фестиваль червь широкийкругозор экология