7 ноября 2023
В нашем домашнем обучении детей тоже есть каникулы, и мы решили порадовать наших детей. Мы, родители, планировали и обсуждали детали и варианты, но всё пошло не по плану и получилось даже лучше ожидаемого.
Пока дети занимались на Таинственном Уроке, мы приготовили вкусностей и накрыли на стол, а потом они самоорганизовались и увлечённо и сосредоточенно играли в монополию!
Что появилось раньше, буквы или цифры? - такой был вопрос детям на нашем праздничном таинственном уроке. Конечно каникулы, и всё такое, но работу мозгу нужно давать постоянно.
Мне нравится выполнять с ребятами работы по проектированию, чтобы они не просто узнали, как кто-то когда-то давно что-то изобрёл, а чтобы сами почувствовали себя изобретателями. Такое понимание будет намного глубже. Привычные наши "арабские" цифры довольно причудливы, а отчего так сложилось, ребята узнали на занятии, и на основе этой логики создали свои символы-цифры.
Кстати, до появления самых древних знаков, обозначающих количество, люди использовали для подсчётов натуральные предметы - камушки и палочки, так сказать аналоговая версия.
С этим мы тоже поработали. Протягиваю детям на ладони россыпь нефритов, рассказываю, что это за камни, как они ценились в древнем Китае. А потом закрываю ладонь и вопрос - сколько камушков вы видели? Пытаются восстановить перед глазами только что виденное, подключают интуицию - не простое задание. Затем делили камни на кучки, играли, а в качестве призовых баллов были эти самые камушки.
После часа такой интеллектуальной работы, ребят тянет на физическую активность. Последнее архисложное задание - 30 секунд тишины. Раза с шестого удаётся и это. После чего фейерверк энергии, будто из заткнутого крана хлынула фонтаном вода.