3 мая 2024
Провели большой, майский, почти праздничный школьный день. Это был день игр в Любимой школе. Было нас немного - только свой школьный коллектив, зато много всего мы успели!
Начали с лёгкой разминки - "Импульс". Эта как-будто очень простая игра хорошо диагностирует состояние группы и способствует настройке для дальнейшей работы.
Продолжаем разминку нашей авторской разработкой "Интервью у немого", где есть возможность рассказать о себе словами другого человека, и узнать каким тебя представляют. Также это способствует развитию эмпатии.
Дальше у нас было целых три кона игры "Кот в мешке". Порой было ощущение, что дети просто видят руками, поскольку часто правильно называли не только форму и материал, но и цвет предмета, лишь на ощупь! Это упражнение особенно всем понравилось от мала до велика. Кстати, оно очень полезно для развития кинестетического восприятия, что в свою очередь способствует увеличению межполушарных связей (что и определяет интеллект). При этом не вызывает напряжения и сопротивления.
После небольшого перерыва - интеллектуальный турнир по игре в палочки (известной по испытаниям в Форте Бойард). Ученики освоили алгоритм и одержали убедительную победу над учителем, с чем их можно поздравить!
За победы и правильные ответы мы сегодня выдавали в качестве баллов такие миниатюрные поленья, и ребята весь день потом спрашивали: "А что мы с ними будем делать?" Ответа дождались лишь самые стойкие!
В математическо-географической викторине, наши любимые школьники чувствовали себя уверенно, и весь вопрос был в том, кто первый. Хотя вопросы довольно сложные, на уровне 5 класса.
Наши малыши - 4,5 и 5 лет, заскучали. Им обидно, что вот большие ребята зарабатывают много баллов, а они - мало! Но что делать, большие ребята на то и большие, они много учатся, много уже знают и умеют, а вы можете учиться у них! Вы тоже сегодня смогли получить баллы и это уже достижение.
Интеллект интеллектом, а побегать тоже надо! В доме творчества спрятаны 4 карты, они указывают положение 4 подсказок. Каждая подсказка - ключ к испытанию. Некоторые - очень простые, другие - требуют подготовки. Ребята поднимались по лестнице, изображая шестилапое чудище; запускали бумажные самолёты, соревнуясь в эстетике и дальности; решали анаграммы.
Школьный обед по-любимовски - это не просто школьный обед, а настоящий праздничный стол с домашней кухней! В этот раз изюминкой стала свежая сныть и в супе, и в картошке с грибами. Ну а пирог - это уже традиция!
После обеда - собираемся в поход! Небо обложено тучами, вчера была гроза, и у нас уже был план на случай ливня. Но ливня нет и мы идём.
На первом привале едим фрукты и играем 4 кона в прятки. Мы даём довольно сложные правила, поскольку игра - лучший способ освоить принципы организации и взаимодействия внутри коллектива. Даже подумалось, что и нам, взрослым, не мешало бы вот так поиграть иногда.
На втором привале разводим костёр. Тут уже все отработано. Пока копятся угли для запекания картошки, дети сами придумывают игру и носятся между деревьями, с палками и криками.
Когда все набегались предлагаю играть "В траве сидел кузнечик" - это специально нами адаптированный вариант мафии (вместо мафии). Младшим сложно по началу, но внезапно игра заходит, даже несмотря на небольшое количество участников появляется азарт и довольно сложные цепочки рассуждений. Повторили раз пять или шесть!
Съедена картошечка из золы, и мы перед обратной дорогой делаем небольшую петлю по лесу, рассматривая муравейники и кидаясь шишками.
И вот в финале, уже вечером, самыми стойкими оказались мальчишки! Их ждало творческое задание и ответ на вопрос, зачем они сегодня весь день зарабатывали свои поленья?
Первым заданием, им нужно было из того количества, что они смогли набрать, выложить рисунок так, чтобы эксперт, смог по нему угадать кодовое слово. Все участники блестяще справились с этим заданием.
Второй этап - построить башню максимальной высоты. А строить из неровных и неодинаковых маленьких полешек - совсем не то, что из стандартизированных кубиков! При выполнении таких задач мозгу приходится решать массу вопросов и обеспечивать чёткие связи.
Башни рушатся, время идёт. Главное - подобрать правильную стратегию и быть очень аккуратным! Здесь даже не так важно исходное количество материала, как умение его правильно применить! Согласитесь - очень жизненный навык?
В этом задании участники распределяются по местам, башни замерены, результаты зафиксированы. Но парням понравилось и начался настоящий фестиваль дровяной скульптуры в миниатюре. Затем они начали строить из поленьев фортификации и пробовать их на прочность.
Дошедших до финала мы отметили призами (из школьно-канцелярских принадлежностей), фруктами и премиями в "кошариках".