Классификация автомобилей – полный привод и наши автолегенды

Сегодняшние автомобили могут быть подразделены на различные классы по многочисленным критериям. Один из таких критериев – привод. Он бывает передним и задним, а также полным. Автомобили, у которых «гребут» все мосты с возможностью или без возможности отключения, именуются по традиции внедорожными. Правда, если полным приводом снабжается обычная легковая машина, это еще не повод сравнивать ее с УАЗом.

Как правило, на многих автомобилях один из мостов (чаще передний) отключается. Зачем, например, на сухом асфальте нужны все четыре ведущие колеса? Вот поэтому и предусмотрена возможность отключения одного из мостов. Автомобиль «Нива» стал одним из первых переднеприводных… нет, не внедорожников, а кроссоверов. Правда, раньше такого слова не знали, а машина была оснащена не отключаемым полным приводом.

Почему нива кроссовер? Все просто – ее кузов не рамный, а несущий, так что при всех своих плюсах в класс внедорожников она не попадает из-за отсутствия рамы. Колесная формула 4х4 тут абсолютно не причем. Кстати, наши автомобилисты (вот народная смекалка!) сумели-таки отключить «половину» привода. Они попросту сняли «лишний» карданный вал, в результате чего соответствующий мост переставал «грести». Данный способ позволил ощутимо сэкономить топливо.

Главный плюс полноприводного автомобиля заключен, конечно же, в его повышенной, а часто просто фантастической проходимости. Такая машина без проблем покорит снежный сугроб, расквашенную грунтовку и даже заболоченную площадь. Кстати, джип – это не имя нарицательное, а марка автомобиля. Но автомобили Jeep Wrangler показали такую проходимость, что слово «джип» закрепилось впоследствии за всеми внедорожниками.

Да что там Джип-Рэнглер. В СССР построили немало своих внедорожников, до сих пор обгоняющих на бездорожье многих иностранных собратьев. Кому-то, может, и смешно. Но УАЗ-469, ставший преемником ГАЗ-69. До сих пор признается лучшим из лучших на российском бездорожье. Тут и дороги-то кое-где простой легковушке неподвластны, а уж российское бездорожье способно останавливать танки. Быть может, оно включено в какой-нибудь сверхсекретный план обороны Родины?

Что касается УАЗа, то 469-я модель быстренько получила название «козел» в народе. Очень уж подвески у машины сделали специфическими – автомобиль в буквальном смысле скакал на неровностях. Раньше на УАЗиках ездили председатели колхозов, сельсоветов, агрономы, милиция и, разумеется, военные. Собственно, для них машины и окрашивались в цвет хаки.

В общем, полноприводный автомобиль всегда будет хорош. Конечно, на трассе на большинстве внедорожников погонять не удастся. Но зато когда дорога кончится, остальные вас не догонят.

Информация предоставлена сайтом http://uaz-atlantavto.ru/