Небольшая заметка по истории Древней Руси

2 июля 2004
исторических источников и материалов некоторых ученых-исследователей. Что из этого получилось, смотрите ниже.

В нашей небольшой заметке, не претендующей на спор и дискуссию, мы попытаемся с помощью существующих (не всех) источников и материалов историков, слегка прикоснуться к теме Древней Руси и попытаться самим анализировать и делать выводы, основываясь на убеждении существования у древних наших предков Ведической Цивилизации.
Обращаясь к рассмотрению дохристианского периода нашей Истории, хотелось бы исполнить одно из главных дел: необходимо рассмотреть – на чем же основываются доказательства ученого мира в изложении ими Истории Древней Руси. Почему мы хотим это сделать? Дело в том, что не редко, а может быть и часто, в изложении научного материала ученые придерживаются общепринятых взглядов. И еще раз повторим – общепринятых взглядов. Рожденные и воспитанные системой, нам очень трудно перешагнуть за пределы этих самых «общепринятых взглядов», вдолбленных нам системой. Система учит не размышлять и анализировать свободно, в полной мере, а слепо верить преподносимой информации. Вот что пишет современный исследователь: «Отрицание самобытности древней русской культуры, а по существу отрицание древнейших корней русского народа и установление границы его исторического бытия где-то в IX в. н. э … было на руку и официальным властям, и представителям церкви. Первых не интересовало, что бы то ни было за пределами государственно-правовых структур, а их возникновение однозначно связывалось с появлением первой правящей династии Рюриковичей. Вторых более чем устраивал тезис о дикости нравов, культуры русских людей до принятия христианства. К сожалению, позиция эта, всячески поощряемая и культивируемая, дожила до наших дней и заняла доминирующее положение в школьных и вузовских учебниках, научной и популярной литературе, в средствах массовой информации и т.д. В результате повсеместно насаждается мнение, что до определенных временных пределов русский народ как бы вовсе и не существовал, пребывая во внеисторическом состоянии, а когда возник на исторической арене, то просто воспринял идеологию, культуру, государственно-правовые традиции, сложившиеся до него и без него.» (Демин В.Н.)
И совсем противоположное мнение, при рассмотрении тех же источников, возникает у нас, если мы берем за основу существование Великой Цивилизации в дохристианский период нашей истории.
«Нам никогда не узнать исторической правды, если изначально взять за основу ложное измышление о языческой, а тем более ведической Руси.» (В.Мегре). Энергия Жизни)
Итак, основным отечественным и значимым источником сведений о древнем периоде нашей истории является Летопись Нестора или Повесть Временных Лет. И здесь сразу следует вопрос и восклицание – и все?! Вот так да! Что же получается, в нашей исторической жизни тех времен больше или совсем не было древних книжников и летописцев? Хотя сами историки утверждают, что «летописание было любимым занятием наших древних предков.» (В.О.Ключевский). Или наши древние предки были не грамотными, дикими (как впрочем, нам и стараются их показать)? Но что-то с трудом в это верится.
И как раз наоборот мы имеем довольно разнообразные и разносторонние сведения о первых веках нашей древней истории иноземных писателей и историков. Это и византийские писатели, и греческие, и арабские. На них в основном и строятся предположения о жизни и быте наших предков.
Если логически рассуждать, получается анекдотическая ситуация. О древних временах нашей истории мы судим со слов иностранцев и черпаем сведения из одного единственного отечественного источника, про который уже современные исследователи и историки пишут: «Следуя версии Повести Временных Лет, мы постоянно натыкаемся на неразрешимые противоречия, мягко говоря, недоговоренности и неточности…Похоже на то, что летописец дает заведомо ложную схему событий…Нестор, писавший свой труд в 1100-1113 гг., сторонник великого князя Святополка II, который был сторонником и другом немецких и датских феодалов.…Кроме того, описываемые им события отстояли от него более чем на 200 лет.…А помимо этого Нестор…понимал историю как «политику, обращенную в прошлое» и защищал интересы своего монастыря и своего князя, ради чего грешил против истины.
Д.С.Лихачев охарактеризовал Повесть Временных Лет как блестящее литературное произведение, в котором исторические сведения либо преображены творческим соображением автора…либо подмены вставными новеллами.» (Лев Н.Гумилев).
Итак, какая же общепринятая теория о древних русичах имеется. «Со времени XVIII-XIX вв. в исторической литературе насаждается точка зрения, согласно которой собственно русская история начинается якобы с призвания варяжских князей, а также с последовавшего вскоре вслед за этим принятием христианства. А до той поры пребывал русский народ, дескать, в диком, варварском состоянии, не говоря уже о том, что славянские племена вообще являются пришлыми на территории, где они обитают в настоящий момент. (Демин В.Н.).Вот что пишет Н.М.Карамзин: «Сия великая часть Европы и Азии, именуемая ныне Россиею, была искони обитаема, но дикими, во глубину невежества погруженными народами, которые не ознаменовали бытия своего никакими собственными историческими памятниками.» При этом, опираясь на Повесть Временных Лет, где говорится о быте древних русичей так: «живяху зверинским образом».
Мы со своей стороны скажем, да, исторических памятников и впрямь очень мало, если не сказать, что их вовсе нет. Но что же из этого следует? Если взять за основу Ведический образ жизни древних славян, то их и не могло и не может быть, разве что кроме «Родовых книг», которые все были уничтожены. Вот и получается, раз не было храмовых построек, как в Египте, Риме, Греции, не было орудий труда и войны и т.д., то люди, жившие на этой земле, были дикими и невежественными. Но мы не имеем право так судить.
Существует еще много сведений о быте и нравах наших предков, в основном в повествованиях иноземцев, которые, скорее всего, и в глаза не видели нашей Родины. Но вот об одном повествовании греков мы упомянем, ибо оно, как нам кажется, проливает свет на историю нашего Древнего Отечества.
Историк пишет: «Цветущее воображение греков, любя приятные мечты, изобрело Гипербореев, людей совершенно добродетельных, живущих далее на Север от Черного моря, в странах мирных и веселых, где бури и страсти неизвестны, где смертные питаются соком цветов и росою, блаженствуют несколько веков, и насытясь жизнью, бросаются в волны морские». (Карамзин Н.М.) Историк говорит, что это приятное баснословие. Конечно же, как можно верить в такие «чудеса». Почти весь мир живет в войнах и разрушениях, в созданных системою политических организациях со своими экономическими, социальными проблемами, а здесь где-то существует такая счастливая страна с жизнерадостными людьми. Но для нас это уже не сказки и не чудеса, а самая настоящая правда. Кто же такие были эти Гипербореи?
Дословно этноним гиперборейцы означает «те, кто живут за Бореем (Северным ветром)», или просто -«те, кто живут на Севере.» Есть и другой вариант перевода - «Высокий род». Греки именовали сперва Гипербореями всех людей живших за Фракиею (Балканский полуостров), откуда к ним веял северный ветер, а после отдалили их к самым «полунощным» границам мира, где возвышаются Рифейские горы (некоторые географы разумели под этим именем наши Уральские горы).
Помпоний Мела, Плиний Старший, Солин говорят о славных Гипербореях следующее: «Земля у них плодоносная, воздух чистый и благорастворенный. Они живут долее и счастливее всех иных людей: ибо не знают болезней, ни злобы, ни войны, и проводят дни свои в невинной, беспечной веселости и в гордом спокойствии. Жилища их суть прекрасные леса и дубравы, а плоды древесные служат им пищею; они умирают равнодушно и единственно тогда, когда насыщаются жизнью в полной мере; дают пир друзьям и родственникам; украшают венками свою голову…»
Вот это уже более похоже на правду. Это же и есть описание Ведического образа жизни людей, наших далеких предков. И это не мифы и легенды, а самая настоящая и тщательно скрываемая правда. А скрывают ее под именем мифа и легенды. Но от нас скрывать уже ничего не надо, мы чувствуем эту правду душой и сердцем!!! И самое главное, это то, что все же есть упоминание, пускай в виде мифов и легенд, но оно есть, упоминание о жизни наших прародителей. «Не приходится сомневаться, что древняя Гиперборея имеет непосредственное отношение к древнейшей истории России, а русский народ и его язык напрямую связан с исчезнувшей легендарной страной гиперборейцев. Рефрен русских сказок о Подсолнечном царстве, что расположено за тридевять земель, - также представляет собой воспоминания о стародавних временах, когда наши предки сами были гиперборейцами…Другое свидетельство, зафиксированное многими авторами…касается легендарного Лукоморья…Также известен и знаменитый образ русского фольклора – Остров Буян, присутствующий как в сказках, так и в магических заговорах.» (Демин В.Н.)
Что мы можем узнать о быте, нравах и самой жизни наших предков из существующих и дошедших до нас летописей и иноземных источников.
Прежде всего, историки задавались вопросом – какую же внутреннюю организацию имели славяне? Разрешение этого вопроса вводило их в полемику. При этом сами они признавались в трудности разрешения этого вопроса. Многие историки на основании летописных данных придерживались теории, по которой славяне, на первых ступенях жизни, жили родом, жили обществами, построенными на родовых началах, во главе рода стоял родовладыка – авторитет патриархальный. Со смертью родовладыки родовая собственность не делилась, а движемое и недвижемое имущество все находилось во владении родом. Рода объединялись в племена. О том, какие экономические, политические и социальные характеристики, по словам историков, были присущи племенам древних славян говорить мы не будем. Для нас важно другое. Из объяснений историков и сведений из источников мы узнали, что древние русичи жили племенами (для нас эко-поселения). А главным связующим объединением племени был Род. Только не в том понимании которое существует в отечественной исторической науке, а в понимании родового поместья, которым владел отдельный род. И даже Повесть Временных Лет эту форму изображает с некоторою отчетливостью: «живяху каждо с своим родом и на своих местех , владеюще каждо родом своим». Мы даже видим упоминание о неделимости, родовой собственности, которая оставалась во владении родом.
«Черты такого быта мелькают в неясных и скудных византийских известиях о славянах VI – VII вв. По этим же известиям славяне управлялись родовыми старейшинами и племенными князьями, имели обычай собираться на совещания об общих делах.» (Ключевский В.О.)
Здесь мы видим упоминание о старейшинах и князьях. Да, согласимся, старейшины естественно были в каждом эко-поселении-племени, как люди почетные, авторитетные, мудрые. Но они никогда не управляли людьми. Они могли советовать, принимать участие в переговорах, принимать важные решения и т.д. Что же говорить о племенных князьях, то сами историки говорят: «Предание не запомнило ни одного племенного князя.» (Ключевский В.О.)
Далее идет упоминание о родовых сходках, это не что иное, как племенное вече, где собирались все жители племени-поселка для решения общих дел.
Итак мы видим, что при рассмотрении исторических источников и основываясь на нашем убеждении в существовании Ведической Цивилизации в дохристианский период России, вырисовывается следующая картина, намного непохожая на картину нарисованную и изложенную учеными-историками. Эту картину очень точно и лаконично выразил В.Мегре: «Ведическая, докняжеская Русь была высоко духовной, высокоорганизованной цивилизацией. Именно той «утерянной» на земле цивилизацией, о которой будут в последствии рассказывать легенды.» (В.Мегре.Энергия Жизни )
И еще хотелось бы немного затронуть вопрос верований древних русичей. Вопрос о так называемом Язычестве и Мифологизме древних славян. Мы не будем приводить различные суждения по этому вопросу ученых и исследователей, сокращенно их можно сформулировать в одной фразе: «В сохраненных древними и позднейшими памятниками скудных чертах мифологии восточных славян можно различать два порядка верований – культов. Одни из них можно признать в поклонении видимой природе, другой ряд верований – культ предков.» (Ключевский В.О.) Здесь мы попытаемся уточнить – не культ, а культура и не поклонение, а почитание и уважение. И это уточнение уже во многом меняет сам характер верований. Почитание и уважение Природы - это и есть Гармония Жизни. Любовь и Уважение к Природе есть Любовь и Уважение к Творцу. Гармоничное со-трудничество и со-творение. А имена богов (Сварог, Дажбог, Велес, Перун, Стрибог и т.д.) есть не что иное, как имена энергетических образов, с помощью которых ведруссы управляли природой.
"Все, что в жизни было им необходимо творили люди через образы, в которых сконцентрированная людская мысль."(Анастасия. В.Мегре.Родовая книга.)
Но что же говорит нам наука?
-Это не что иное, как мифология и язычество, поклонение темному и таинственному.
А вот что пишут современные исследователи: "Древние христиане привыкли иметь дело с языческими богами, которые с появлением Христовой проповеди превращались в злых и коварных демонов. Так, весьма почитаемый эллинами Аполлон в Апокалипсисе выступает как "дух бездны" (Апокалипсис IX,11). Поэтому, столкнувшись с Перуном, христиане быстро определили его место в космосе. Как в Египте в конце 4 в. был уничтожен Серапис, а в Элладе – Зевс Олимпийский, так надлежало покончить с их северным аналогом". (Л.Н.Гумилев)
Здесь мы отчетливо видим смену идеологий. Возвышение одной и принижение другой. С принятием Христианства, все, что было до него, очернялось и искажалось. Вот почему мы до сих пор думали, что Язычество это темнота. А на самом деле Язычество – это Великая Поэзия Жизни.
По заявлению некоторых историков, большое развитие получил и крепче держался другой ряд верований – почитание предков. Вот как описывает эти почитания замечательный русский историк В.О.Ключевский. Нам остается только немного исправить и уточнить его объяснения.
"В старинных русских памятниках средоточием этого культа является со значение охранителя родичей – род со своими "рожаницами" , т.е. дед с бабушками.Тот же обоготворенный предок чествовался под именем чура (щура); эта форма доселе уцелела в сложном слове пращур. Значение этого деда – родоначальника как охранителя родичей доселе сохранилось в заклинании от нечистой силы или нежданной опасности: чур меня! , т.е. храни меня дед. Охраняя родичей от всякого лиха, чур оберегал и их родовое достояние. Предание, оставившее следы в языке, придает чуру значение , одинаковое с римским Термом, значение оберегателя родовых полей и границ. Нарушение межи, надлежащей границы родового поля или дедовской усадьбы, законной меры мы и теперь выражаем словом чересчур; значит, чур – мера, граница...
И еще, в народных преданиях и поверьях этот чур-дед, хранитель рода, является с именем "дедушки домового", т.е. хранителя рода, и отдельного двора." (В.О.Ключевский. Русская история).
Ну, как!!! На что это похоже? Конечно же, похоже на родовое поместье (усадьбу), которое закладывал дед-родоначальник-хранитель этого поместья и всего рода. Как здесь все точно и хорошо сказано. И ведь это основано на преданиях и русских старинных памятниках, о которых упоминает В.О.Ключевский. Посмотрите сколько точных признаков: обоготворенный предок, дед-родоначальник, охранитель родичей, чур-дед – это все тот, кто первый закладывал свое родовое поместье, его мысли, стремления, чистота помыслов, любовь, создавшие пространство любви, и были хранителями родового поместья и всех родичей. Посмотрим далее: родовые поля, дедовская усадьба – ну это уже само родовое поместье. И посмотрите, как четко выражено охранение границ родового поместья: "Хранитель родичей – род со своими "рожаницами", т.е. дед с бабушками."
"Об ангелах-хранителях ты слышал?
-Да.
-Те ангелы-хранители, далекие и близкие родители твои, тебя беречь будут стараться. Через три поколения их души воплотятся снова на земле. Но и когда не будет их в материи земной, энергии их душ, как ангелы-хранители, в каждом мгновении тебе охраной будут. На твой участок родовой никто с агрессией войти не сможет."(Анастасия. В.Мегре. Сотворение)
И уже не видим мы никакого слепого почитания предков, а наоборот видим глубокое познание Жизни, Бытия наших далеких родителей
"Те люди ведали: душа людская вечна: но и материальные тела не могут исчезать бесследно...
Ничто не исчезает в никуда в Божественной природе. Лишь состояние свое и плоть меняет.
И состояние свое меняя, уже бездушные тела собою дерева растили, травинки и цветы. Средь них рожденные ходили дети. О, как же все вокруг детей любило! Дух предков над пространством тем витал. Детей любил и охранял."(Анастасия. В.Мегре.Родовая книга)
Итак, целью данного небольшого очерка было:
-с помощью дошедших до нас исторических источников;
-с помощью преданий и легенд;
-с помощью работ некоторых отечественных историков и исследователей;
сделать небольшой набросок по истории Языческой Руси и убедиться в существовании Великой Ведической Цивилизации у древних руссов. Но самое главное – мы показали, что и в существующих исторических источниках и трудах ученых есть зерно правды, на которое надо смотреть под другим углом зрения, отрешившись от существующих официальных теорий и рассуждений.
Этой заметкой мы хотим привлечь всех людей кому не безразлична история нашего отечества. Людей, у которых, может быть, есть больше возможностей в изучении исторических источников. Людей, которые помнят какие-нибудь легенды, сказки и мифы из истории Древней Руси.
И в заключение приведем слова Владимира Мегре: "Необходимо самим, совместными усилиями, по крупицам , по аналогиям восстановить собственное прошлое и реабилитировать своих прародителей, себя. И если мы этого не сделаем...."

С НАИЛУЧШИМИ ПОЖЕЛАНИЯМИ И ЧИСТЫМИ ПОМЫСЛАМИ!!!
ЛИПЧАНСКИЙ МИХАИЛ. г. АСТРАХАНЬ 2004 г.










Возврат к списку

(Нет голосов)

Для того, чтобы Вы могли оставить комментарий необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на портале.
Текст сообщения*
:) ;) :D 8-) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :?: :!: :idea:
Защита от автоматических сообщений
 


Остановить кто должен вакханалию, с землёй происходящую? Наука? Но молчит она. Религия? Какая? Где плоды? Быть может, каждому необходимо всё обдумать? Самому. Обдумать! Чтобы обдумать, надо думать. А где? Когда? Ведь наша жизнь – сплошная суета...
Владимир Мегре
Из книги Владимира Мегре «Новая цивилизация ч.1»



#мультикдемонКратий #полипренолы #пихта #мембрана #митохондрии #тайга8 #за_россию Dating/Relationship авторская песня амиго браузер Анастасия банк биогумус Будущее бурение Быть добру Вадим Скрипник виза Виста Владимир Мегре вольеры для домашних животных вольеры для собак вольеры для щенков грижа дети дистанционное обучение долг доцент МГУ житьзначитмыслить заплывайтезабуйкисвоеговосприятия звенящие кедры здоровье знакомство oдинокое сердце кедр коллекторы компост кредит ломаюстереотипы лучшие док станции для aplle watch марсвводолее Мегре мироиздат мужское и женское начало музыка Настоящее недорогое такси нестандартноемышление Община .Родовые поместья .Экопоселения )Природа )Любовь .Семья ) ООП органическое земледелие осознанностьэтогибкоемышление Павлов М.Ю. к.э.н. память плодородие почва предки Премия Мира Гузи приветствие природа Притчи профессиональная переподготовка профпереподготовка Реальность родная партия родовое дерево родовое поместь родовое поместье романсы С Новым годом Светлана Тягачева семья Сказка скайп такси в аэропорт такси москва управление персоналом урожай учебный центр уютний сельски болгарскии деревеньский двор место отдыха возрожденческий фестиваль червь широкийкругозор экология