Немало отцов и матерей при их полной материальной обеспеченности, не осознавая того, опустились до бедственного состояния духа. Под внешней респектабельностью многих семей сегодня таятся предпосылки глобальных конфликтов: агрессивные настроения, социальное сиротство, скрытая нелюбовь и ненависть друг к другу, неудовлетворенность супружеской жизнью, террор и диктат старшего поколения по отношению к младшему, пьянство, наркомания, хронические или неизлечимые болезни, психозы, депрессии, погоня за «золотым тельцом». Подобная ситуация распространена во множестве и явно неблагополучных ячеек общества.
Такова цена греха, заключающегося в искажении ума людей относительно древних истин о Законах Творца, о человеке и космосе (греч. kósmos, миропорядок).
Грех (греч. промах, ошибка) ума не знает государственных границ, расовых различий и может рядиться в одежды разных конфессий. Каждому человеку следует периодически задумываться над подсказкой Иисуса Христа: «… и познаете истину, и истина сделает вас свободными. Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными? Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха» (Ин. 8:32–34).
Сегодня все чаще приходится слышать о проблеме выживания человечества, а в действительности происходит вырождение. Нам необходимо встать на сложный путь исправления сознания и самовоспитания, ведущий к совершенству, которое заложено в Божественных истоках каждого из нас.
Человек, правильно воспитанный в семье, не станет зачинщиком войн. Когда ошибки большинства людей начинают преобладать над праведностью, тогда среди них находятся сеятели зла, а народ той или иной страны становится почвой для взращивания горьких плодов и кровавой жатвы.
Поэтому перед всеми нами встала насущная необходимость создать условия для прекращения разного рода конфликтных ситуаций в семьях, способных перерасти в глобальную войну. Это позволит реально сократить притоки новобранцев в «море» психически и физически нездоровых людей, алкоголиков, курильщиков и наркоманов.
Т
ем, кто имеет призвание просвещать, воспитывать или лечить других людей, следует начинать с преображения себя и своей семьи. Педагогам, врачам, психологам и духовникам разных религиозных конфессий надо раздвинуть границы мировоззрения за рамки материалистического: телесного, чувственного и эмоционального. Это станет возможным при объединении в собственном сознании мудрости религий мира и великих посвященных древних времен с достижениями современной науки, в том числе психофизики и эниологии (науки об энергоинформационном обмене).
Постижение научно-религиозных представлений о Человеке, Космосе и Боге открывает реальные возможности познания истины и преображения самого себя. Личный пример специалиста в деле планомерного самовоспитания и самосовершенствования дает ему моральное право на оказание помощи родителям подрастающего поколения и самому этому поколению, всем, кто готов учиться исправлению своего сознания, самовоспитанию и развитию ума. При выполнении этих условий реализуется изречение Соломона: «Множество мудрых – спасение миру» (Прем. 6:26).
Конечно же, не все может состояться в деле просвещения без участия государственных структур и религиозных конфессий. Любое руководство государства или конфессии – это, прежде всего, люди, у которых есть семья. Персидский мудрец Фирдоуси около 1000 лет тому назад написал: «Так будь разумным, щедрым, справедливым. Страна счастлива – будет царь счастливым».
Зачастую истина находится в тени общепринятого мнения, официальных (должностных) систем науки и образования. И здесь будет уместным напоминание персидского поэта: «Познанье выше имени и званья, и выше свойств врожденных – воспитанье».
Истина на всех одна, и она становится осознанной лишь с помощью науки, религиозного настроя и проявления добрыми результатами праведного труда. Те, кто готов слышать друг друга, делиться результатами познания истины – не устраивайте с кем-либо борьбы, работайте вместе и от души, просвещайте людей, а дела будут говорить сами за себя: «Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые» (Мф. 7:18).