Страницы: 1 2 3 След.
RSS
Мои статьи, Пишу статьи на разные темы, все - на основании личного опыта.
 
ДЕТСКИЙ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ

Здравствуйте, друзья!

Хочу поделиться тем, как я провожу праздники. Расскажу немного о себе и поделюсь некоторыми играми.

В нашей семье я уже давно провожу праздники. В основном это Новый Год, и обычно я Снегурочка.
С 2014 года пишу добрые стихи, сказки, поздравления.  Моя группа https://vk.com/stihi_svetlie
В 2016-2017 годах я провела несколько Дней Рождения у друзей дочери.
Возраст детей 4-8 лет, количество детей – 6-8 чел.


*** ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ для проведения детского праздника ***
(эти принципы - из моего личного опыта)
* Моё первое правило: «Меньше «воды», больше дела!» Т.е. стихи между играми не вставляю. Игры идут одни за другими, при этом учитываю интересы детей, делая перерывы или меняя местами игры и конкурсы.
* Готовые сценарии из Интернета я не использую. Нахожу игры и конкурсы и составляю сценарий сама. При этом иногда хожу в библиотеку и из книг по праздникам выписываю игры или вспоминаю их из детства.
* Чтобы ваше появление было эффектным, интересным и запоминающимся, желательно выбрать себе подходящий образ, исходя из вашего характера, интересов. Необязательно это герой современных мультфильмов, это может быть просто Золотая Осень или Добрая Фея.

* Сценарий обычно разделяю на 2 части – за столом и активные.
За столом – это поздравительная часть, загадки, фанты, игра «Крокодил», «Кто я?».
Активные – игры, конкурсы (могут быть и командные), хоровод «Каравай», поиск торта или подарков ВСЕМ детям, пришедшим на праздник. Мне нравится, когда КАЖДЫЙ пришедший на праздник уходит с подарком J
* На компьютере составляю полный сценарий, распечатываю. При этом для каждой игры или конкурса пишу, какие материалы/вещи/призы понадобятся, чтобы во время проведения всё было под рукой.
* Отдельно делаю документ «Реквизит» и выписываю туда по порядку названия игр и то, что к ним нужно, подписывая, что есть в наличии и что нужно купить.

А теперь хочу поделиться готовым сценарием.


*** ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ С ЛЕТОМ! (проводила 26 июля 2016 года) ***
* ЗАСТОЛЬЕ *
Я выбрала образ Лета – тепло, солнечно, радостно! Потому что я сама такая! :)

Кружась и пританцовывая, я неожиданно появилась с «Песенкой о лете» из м/ф «Дед Мороз и лето». Спросила детей, что для них лето, чем они любят заниматься летом, какие марки мороженого знают.
Потом поздравила именинницу, в первом случае подарив открытку А4. Идеи по оформлению и стихи – мои личные.
Когда все поздравят именинника, я перешла к загадкам.
* Загадки.
1. Загадки простые: я загадываю, дети отгадывают. При отгадывании ребёнок получает жетон – вырезанный из цветного картона квадратик 2х2 см. Загадок беру 30-40 штук. У кого жетонов много, те дети получают призы.
2. Приз в загадках. Покупаю фольгу для запекания, нахожу 25-30 сложных загадок, распечатываю их на бумаге, вырезаю. Распределяю их так, чтобы 8-10 загадок по мере сложности пришлось на один приз. Скотчем приклеиваю к фольге, оборачиваю приз, который получается как в капусте. Первый ребёнок берёт приз, зачитывает загадку. Если он отгадал, то убирает фольгу с текстом загадки и зачитывает вторую. Если не может отгадать, передаёт по очереди следующему ребёнку. И так далее. Приз достаётся тому, кто отгадал последнюю загадку.
Для призов: мыльные пузыри, пазлы (в упаковке 60-80 штук), краски, пластилин, шоколадки, фломастеры, игрушки мелкие и т.д.
Т.е. 1 приз стоимостью 50-100 руб. Рекомендую для этого ТЦ «Ашан» и «Рич Фэмили».
Сайты с загадками, которые использовала в данном сценарии: http://zagadka.yaxy.ru/slojnie_zagadki.html и https://deti-online.com/zagadki/

Далее – ФАНТЫ по количеству детей.
Фанты готовятся заранее. Мы с мамами делали божьих коровок или паучков из чоко-паев.

Также необходимо приготовить реквизит для выполнения фантов.
Задания для фант (я оформляю в виде таблички):
* Съесть какое-нибудь блюдо без помощи рук.
* Прочитать стих, рассказать сказку или спеть песенку.
* Съесть без помощи рук фрукт, привязанный на ниточку.
* Нарисовать любое животное с завязанными глазами (фломастер, лист, шарф).
* Нарисовать корову, держа фломастер в зубах (фломастер, лист).
* Изобразить любого героя из известной всем сказки.
Фант выполняет задание и съедает свой приз – паучка.

* ПОСЫЛКА ОТ ЗИМЫ *
Поскольку я была Летом, то я от имени Зимы вручила подарок имениннице. Сама придумала :)
Сначала сочинила стих, написала его от руки на обычной бумаге, как будто это письмо. Потом приготовила подарочки от Зимы (согласно стихотворению – см. ниже), запаковала всё в картонную коробочку и вложила в упаковку, которую купила на почте.
** Стих от имени Зимы **
Здравствуй, Оленька, мой свет!
От Мороза шлю привет!
Уж скучаю по тебе,
Нет покоя мне, Зиме!
Вспоминаю, как ты с горки
Всё каталася проворно
Или как снеговика
Ты лепила иногда…
Я дарю тебе подарки
В День Рождения твой жаркий:
Ангел пусть оберегает
Крем – в морозы защищает,
И конфетки вот тебе –
Вспоминай же обо мне!
Осень кончится когда,
Я приду к тебе тогда!..
Твоя Зима.
* Ангелочек самодельный из кисточки из пряжи, крем «Морозко» или «Румяные щёчки» – в аптеке, конфеты «Метелица».

ИГРА "КРОКОДИЛ"
* Игра на понимание друг друга без слов.
Выходит первый участник и изображает что-то, например, утюг – без слов, только жестами. Зал отгадывает. Кто угадал, тому участник на ухо говорит какое-то слово, и тот изображает. И т.д. Игра на интерес без призов. Зато как интересно наблюдать, как дети изображают предметы и животных и пытаются угадать.

* АКТИВНАЯ ЧАСТЬ ПРАЗДНИКА*
Хоровод «Каравай»:
Как на Олины именины
Испекли мы каравай
Вот такой вышины,
Вот такой нижины,
Вот такой ширины,
Вот такой ужины.
Каравай, каравай,
Кого любишь, выбирай!

ИГРА "ПОКОРМИ ДРУГА"
* Приготовить мандаринки или яблочки, 2 приза выигравшей паре, поощрительные призы остальным.
Дети разбиваются на пары. Каждому участнику в руку даётся мандаринка либо нарезанные и выложенные на тарелочку яблочки. Всем завязывают глаза. Задача: по команде ведущего нужно скормить приготовленную пищу своему другу в паре. Какая пара быстрей справилась, та и выиграла.

ИГРА С ВОЗДУШНЫМИ ШАРИКАМИ
* Заранее надуть 10-12 воздушных шариков (больше не надо, если у вас 6-8 детей), приготовить весёлую песенку на 3-5 минут.
Дети делятся на 2 команды, посередине комнаты натягивается верёвка, разделяющая комнату на 2 равные части, или можно табуретками разделить. Каждой команде забросить по 5-6 возд. шариков. Можно взрослых подключить, чтоб участвовали. Задача – из своей части комнаты перекинуть бОльшее число шаров под музыку. Весело и активно!

КОНКУРСЫ В КОМАНДАХ
Разделить детей на 2 команды по 3-4 человека. Приготовить 2 табуретки.
1. Собрать пазл (пазлы можно готовые использовать, а можно найти в интернете картинки-пазлы, состоящие из 9-12 деталей, распечатать и вырезать, что я и сделала).
Своей командой собрать пазл, выложив на свою табуретку. Чья команда быстрее и правильнее, та и выиграла этот конкурс.
* 2 картинки-пазлы.

2. Собиратели
Выбрать из команды по одному участнику. Завязать ему глаза. Ведущий раскидывает спички на полу. Кто больше соберёт за 1 минуту, та команда выиграла в этом конкурсе.
* 2 шарфа, 1 коробок спичек.

3. Наряжалочки
Выбрать в своей команде девочку. Задача участников команд - нарядить свою девочку красиво и быстро.
* 2 шляпки, банты, браслеты, резиночки, бусы, платки

4. Едоки
Взять 1 дыню-колхозницу, разрезать пополам, вынуть косточки. Каждой команде дать по половине дыни и ложечки. Задача – выесть всё внутри. Кто быстрее – та команда победила.

По прошествии всех конкурсов определяется команда-победитель. Вручаются призы всем участникам – главные и поощрительные.

ПОИСК ТОРТА, ИЛИ 8 ЗАПИСОК
* Почему-то детям эта игра нравится больше всего!
Они носятся по квартире всей компанией, ища следующую записку.
Итак, находясь непосредственно в месте проведения праздника, приготовить записочки, разложить в разных местах, торт спрятать. В одной записке написано следующее место, где предположительно находится торт. В последней записке – реальное местонахождение торта. Я делала 8 записок.
* Прятали записки в шкафы, на балкон, на лоджию, в отсечку, в духовку, холодильник. Один раз спрятали торт в кухонный шкаф, второй раз – в стиральную машину!

* Последний раз в записках не было указано точное место, а была написана загадка, отгадав которую, понятно, какое место имеется в виду. Например, В нашей кухне круглый год/ Дед Мороз в шкафу живёт. Дети читают и мчатся к холодильнику.


После поиска торта - чаепитие, прогулка, игры детей между собой.

* Если Праздник выпадает на осень, можно комнату и даже себя украсить рябиновыми кистьями и бусами.

Автор Людмила Ворсина, 2016 год

 
О написании сказок и стихов

Всем солнечный привет [img]file:///C:/Users/mamulya/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.png[/img]
Сегодня мы расскажем об интересной беседе с Людмила Ворсина о "Творчестве" [img]file:///C:/Users/mamulya/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image002.png[/img]
[img]file:///C:/Users/mamulya/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image003.png[/img] Людмила расскажите пожалуйста немного о Творчестве

Я: …Сейчас как творчеством занимаются? Часто просто сплетничают или смотрят видео и вяжут/шьют. А важно в этот момент не смотреть видео, а сосредоточиться на человеке, которому вяжешь или делаешь подарок своими руками, посылать ему любовь мысленно. Я, например, слушаю мантры во время вязания, или благостные песни тапи гр. Аурамира, или просто молюсь про себя. Тогда ЛЮБАЯ вещь получается сотканная теплом души.
Считаю также, что о чём поёшь, то и в жизни воплощается. Поэтому и стихи со сказками у меня без отрицательных героев. В жизни, конечно, много страданий, зла и т.д., но я не хочу отражать это в стихах. Пишу стихи и сказки именно когда вдохновение. И песни слушаю и пою только со светлым смыслом и образами.
[img]file:///C:/Users/mamulya/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image003.png[/img] Наша группа объединяет творческих людей. Обмениваются и рассказывают об интересных творческих проектах. Например резьба по дереву, изготовление из глины изделий, а получается человек делает красивые вещи а объяснить не может. Как Вы думаете почему так?/...

Я: Может, просто не хочет делиться тайнами мастерства? Так сказать, авторство работ. Тем более, сейчас на Ютубе полно видео, как что делать. Поэтому и не считает нужным.
Ну, вот если брать меня, то процесс, например, написания стихов и сказок интересный и спонтанный. Я не училась специально слагать стихи, оно само пошло! Сначала это были стихи-поздравления, стихи к подаркам. Я стараюсь чувстововать человека и писать стих именно ему, используя информацию о его работе, интересах, тайных желаниях, используя иногда даже его фразы или слова, которые он использует в речи. Нахожу в интернете подходщую рамку, помещаю фото самого человека и делаю открытку в программе Паблишер.
[img]file:///C:/Users/mamulya/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image003.png[/img] Людмила, расскажите, пожалуйста, немного о своём Творчестве/...

Я: Сказки я стала писать спонтанно. Это было в январе 2014 года, когда моей дочке Лучезаре было 3,5 года. Она просила рассказывать ей перед сном сказки. Причём, одни и те же. И вот, в очередной раз она попросила рассказать сказку о Золушке. Я переспросила: "О сушке?" - и стала рассказывать ей сказку о двух сушках, образы которой появлялись внутри меня, а я только пересказывала. Мне самой понравился этот процесс. Это было после Нового Года. Мы в тот год наряжали ёлку изделиями своих рук. И мне пришла идея сделать украшения на ёлку из сушек! Мы с Лучезарой раскрасили обычные сушки гуашью, на клей "Момент" приклеили пайетки, привязали лентоки и подвесили на ёлку. Оригинально получилось! И вот моя сказка о двух сушках как раз о предназначении. Что две сушки подумали и не захотели быть просто съеденными. Они попадают в приключения, которые заканчиваются их вечной жизнью - они становятся украшением на ёлку каждый Новый Год! В сказках я стараюсь отразить взаимодействие природных процессов (например, круговорот воды в природе в сказке "Добрые снежинки") или дружбу ("Настоящие друзья"), как вижу в идеале я отношения в обществе. Также что-то из жизни животных, их взаимодействие ("Осенние тайнички"). Первый стих я написала, когда мне было 10 лет. Потом был большой перерыв, и я опять стала писать стихи в 2004 году. Посвящала их своему мужу, нашим прогулкам, поездкам. Я не сохранила эти стихи, они слишком наивны.
Сейчас мне 32 года. И многое, что пишу сейчас, связано поискам себя, благодарности Богу, восхваление и благодарность природе в её красоте здесь и сейчас.
На сказки вдохновляет дочь Лучезара, которой 7 лет, а также другие дети, потому что я вижу, что то, что читаем им с раннего детства, не совсем правильно. Например, сказка "Красная Шапочка". Первое, что меня удивило - отсутствие папы и братьев-сестёр. Второе - что девочка пошла и тут же ослушалась маму - заговорила с Волком, который обвёл её вокруг пальца, сказав идти самой длинной дорогой. Она же не в первый раз идёт к бабушке. Неужели она не знает дорогу? В общем, эти вопросы заставили меня задуматься, какие образы мы вкладываем в детей. И написала эту сказку наоборот. Получились 2 сказки - "Юбилей бабушки" и "Сказка про певунью Милану".

Огромная Благодарность Людмила Ворсина за интересную беседу. Будем рады снова услышать об интересных Творческих проектах. [img]file:///C:/Users/mamulya/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image004.png[/img]

(опубликовали на сайте https://artsouz.info/artmozaic/ )

Ноябрь 2017

 

Друзья!
Хочу поделиться тем, что мы начали проводить дома СЕМЕЙНЫЕ ЧТЕНИЯ. Это произошло чуть больше месяца назад. Моей дочери 7 лет. Моя мама купила ей книгу "Робинзон Крузо" с картинками, формата чуть больше А4.
Когда мне было 7, а брату 6 лет, мама читала нам перед сном "Робинзона..." и многие другие книги довольно серьёзного содержания. Т.е. не просто сказки и детские рассказы, а взрослые книги, но которые ребёнок в таком возрасте способен воспринимать хорошо. Тем более, когда текст понятен и написан простым языком.
Итак, мы прочли "Робинзона..." и посмотрели фильм наш советский как завершающий этап.
Потом прочли "Тайну золотой долины", а сейчас читаем "Тайну белого пятна".
Интересно, что все эти произведения объединяет тот факт, что герои оказываются один на один с природой, часто без элементарных предметов (иголка, ножницы, расчёска и др.) и одежды. И вот - как они выкручиваются. Причём, герои оказываются в местах, богатых золота, кварца, меди. Но мы видим, что оно становится ненужным, когда ты полностью отрезан от мира...
У нас читаю я, мама слушает и вяжет, доча рисует что-то (может даже картины того, что читаем). Если ей непонятны какие-то слова или выражения, мы с мамой объясняем ей.
Такие чтения (именно по вечерам) успокаивают ум, настраивая на сон. Также это сближает семью, появляются какие-то общие интересы. Плюс хорошо развивается воображение. А мне доставляет радость читать вслух, особенно по ролям.
Так что читайте во благо всей семьи! :)

Автор Людмила Ворсина, 21.11.17.

 
Ребёнок и настольные игры

Здравствуйте, друзья!

Сегодня хочу поделиться своим личным опытом по НАСТОЛЬНЫМ ИГРАМ.

С детства я сама приучена к ним. Это были "Эрудит", шашки, шахматы, различные игры в карты (в "Дурака", "Тысяча", "Покер" и др.), «Морской бой», «В точки», крестики-нолики, простые игры с фишками, «Монополия» (причём, брат нарисовал сам и поле, на которое приклеил картинки, и карточки, и деньги), обыкновенное домино с точками.

Есть ещё интересная игра «Составить из большого слова маленькие». Правила: берётся слово, например, «достопримечательность», и из него каждый участник составляет много маленьких слов. Заранее нужно договориться, сколько по времени это будет длиться. Можно час. Подсматривать друг у друга нельзя. Лучше сделать колонки с буквами из этого слова, с которых могут начинаться слова. Когда у всех готово, кто-то первый зачитывает все свои слова. У кого эти слова тоже есть, вычёркивают их у себя. Потом зачитывает следующий, и следующий. Выигрывает тот, у кого больше незачёркнутых слов. Интересно, что из одного большого слова может получиться 100-200 маленьких слов. Игру можно применять лет с 7-8, смотря по развитию ребёнка. И интересно, когда играешь вдвоём-втроём и более.

Когда мне было лет 25, я узнала об игре «Балда», а в 2015 году – об игре «Эки-воки».

Когда моей дочке Лучезаре было 2 года, мы подарили ей простое лото с картинками, а также домино с фруктиками. Где нарисованы фруктики, там есть и цифры. Поэтому моя мама и Лучезара придумали в домино новую игру «В банан». Игра ведётся с записью. Смысл заключается в том, что надо закончить игру на дубль. Кто закончил раунд игры первым, избавившись от доминушек, остальные игроки подсчитывают очки. Если закончил на дубль «банан-банан», то тебе будет -100 очков (наподобие игры в «101» в карты). Если на любой другой дубль, то, соответственно, -50, -40 и т.д. (к цифре на домино добавляем «нолик» и знак «минус»). Игра продолжается до тех пор, пока у кого-то из игроков не станет 100 очков, например – это значит, что он проиграл.

Лет с 3 начала приучать Лучезару к настольным играм с фишками. Самые простые игры. В это же время научили играть в шашки, в шахматы – она просто знала все фигуры, кто как ходит и как называется.

Когда Луче было 4 года, я купила лото с бочонками – для изучения цифр. И наглядно, и приятно – бочонки деревянные. В это же время научили в «крестики-нолики».

С 5 лет мама научила её играть в карты в «Дурака» и «Тысячу». Благодаря последней игре, Луча стала считать от 1 до 500, поняла принцип сложения и вычитания крупных цифр (до 100).

С 6 лет играем в «Эрудит», а также в «Изучаем мир», где ходишь фишкой, но при этом наступаешь не на кружочки с цифрами, а на карточки с темами: профессии, география, сказочный и животный миры.

Научила играть в «Балду», осенью прошлого года Лучу научили играть в «уголки» в шашках, а весной-2017 они с моей мамой сами нарисовали игру с фишками «На луче».

С зимы-2017 мы стали ходить на настольные игры в развивалку, куда ходили раньше на занятия, а недавно - в «МосИгру», где познакомились с новыми для нас играми: "Медвед" (приобрела её для нас около месяца назад, играем теперь с подружками Лучезары и в семье), "Имаджинариум", "Тик-так - бумм!", "Халли-Галли", "Пятница", «Волшебник изумрудного города», «Лось в доме», «Свинтус», «Аlias». Описание и стоимость этих игр можно найти на сайте МосИгры https://novosib.mosigra.ru

Мне нравится, что сейчас очень большое разнообразие настольных игр на любой вкус! И все они развивают гибкость ума, быстроту реакции, воображение, логику. Так что приглашаю всех - и детей, и взрослых - в увлекательный мир настольных игр! :)

Людмила Ворсина, ноябрь 2017г.

 
Прогулки в зимнем лесу

О, как прекрасен лес зимой!

Тихо, под валенком или сапогом хрустит снег, которого очень много, особенно к концу зимы.

Свежий морозный воздух, зелёные ветки кедра и сосен, следы белок, зайцев, мышек и других животных на белом пушистом снегу…

Когда мы жили зиму 2013-2014 года в Кемеровской области, то часто ходили в кедрач – за родниковой водой или просто прогуляться. Мне нравилось собирать опавшие веточки кедра и потом ставить их дома во всех комнатах в воду. Веточки стояли так около месяца, потом я заменяла их. Также мы ели свежую смолу кедров или собирали её, твёрдую, и потом делали живицу: растительным маслом я заливала треть баночки кусочков смолы и настаивала в тёмном месте 40 дней, после чего ею можно было пользоваться. Живица заживляет порезы, ранки, ожоги.

В том лесу я впервые познакомилась с птичками сойками. Они чуть больше голубей, но красивей. Также мне нравилось доходить в том кедраче до калины и есть её, уже замороженную. Кисленькая ягода была куда вкусней обычного мороженого!

В 2014 году после очередной такой прогулки я написала стих:

О, как красив кедровый лес!
Зимой следы то там, то здесь.
След белки, зайца, мыши
И разных птиц. И только слышен
Шум ветра,
Что колышет кедры.
Зимой зелёные стоят
И сверху на людей глядят...
Идёшь и дышишь свежим воздухом. Так тихо!
Лишь снега хруст и где-то дятел долбит лихо.
А хочешь - к кедру подойдёшь, обнимешь.
Обхвата два. Такие редко видишь!
Идёшь по узенькой тропе,
И ветки кедра в рюкзаке
Несёшь удобно на спине,
И ешь морозную калину
Или шиповник. Снега по колено!
Час погуляешь - и домой.
СчастлИво, лес мой дорогой!

Зимой 2015 года с друзьями мы гуляли в Бердске, тоже в кедраче! Дальше шёл смешанный лес. Было приятно увидеть чисто ельник – в нём темно, идёшь, как в сказке.

Мы шли по дорожке, ведущей к Обскому вдхр. Кто-то шёл прямо босиком, на обратном пути пели песни, шутили. Девочки придумали идти не просто так, и на четвереньках или на руках и ногах спиной вниз – при этом задом наперёд! День был солнечный, поэтому в лесу было особенно красиво! Мы играли в снежки и догонялки, беседовали… В общем, прогулка получилась чудесная!

Прошлой зимой гуляли в Бугринской роще, дело было к вечеру. Помню, было очень тихо, людей не было, кроме нас, никого. И вот – я стою и пою. И было ощущение, что деревья – сотни берёзок – стоят и слушают меня! И такое ощущение счастья возникло!..

В ноябре прошлого года отмечали День Рождения друга компанией в 15 человек примерно (считая детей). Снега было сантиметров 20. Разожгли костёр, поводили хороводы, подарили подарки имениннику, попели песни. Дети придумывали разные игры сами. Им было интересно и весело! Мы прекрасно провели время! Не хотелось уходить с этого приятного места! Это было в районе Академгородка.

Деревья – живые, поэтому лес поначалу как-то прислушивается, кто пришёл и зачем. И если с добрыми намерениями, песнями да с любовью – то примет он тебя так, что не уйдёшь ты с пустыми руками! Обязательно одарит тебя зимний лес ароматом чистым, ягодами морожеными и вкусными да настроением прекрасным!

Автор Людмила Ворсина, 27.11.17.

 
Лепим снеговика!

УРА!

Наша сибирская зима позволяет чуть ли не в первый выпавший снег лепить снеговиков!

Мне нравится лепить их, когда снег подтаявший, небольшого размера. Такого снеговичка мы с Лучезарой слепили 27 октября – когда выпал нормальный слой первого снега! Снеговичок получился эдаким рубахой-парнем, как будто хочет зазвать в хоровод или на праздник ))

Интересно, что каждый раз снеговик получается со своим "характером" и выражением "лица".

Вместо ведра на голове обычно делаем волосы из сухой твёрдой травы, нос и рот – из веточки (оба конца втыкаю в голову поглубже), глаза, пуговички и бусы, если это девочка – из рябины. Бывает, делаем брови, веник или юбочку для девочки. Всё из природных материалов, которые находим тут же. Жаль, не всегда беру фотоаппарат, т.к. за зиму обычно лепим 3-4 снеговика.

Вчера нашла замечательный сайт. Одна семья лепит не только снеговиков, но и всяких зайчиков, кошек и т.д. http://www.tavika.ru/2011/02/blog-post_07.html

Желаю всем творческих успехов в создании снежных фигур! J

Автор Людмила Ворсина, 29.11.17.

 
Новогодние игрушки своими руками!

Динь-динь-динь!

До Нового Года остаётся всего какой-то месяц! А ещё надо выбрать подарочки дорогим людям да потом подумать о продуктах к столу…Сейчас, во время предновогоднего ажиотажа, продают столько всевозможных вещей! Они красивы, но часто дорогие и сделаны в Китае. В каком настроении находились люди, делающие для нас с вами эти вещи?

Куда приятней сделать что-то САМОМУ, да ещё если со своими детьми!..

Помню, в детстве мы с братом и мамой делали некоторые игрушки из яиц и бархатной бумаги – это были головы клоунов, нос был из поролона. Также мы натягивали верёвочку, на которую вешали серпантин и ниточки, на которые нанизывали вату. Также из цветной бумаги (а она была односторонняя) делали гирлянду – круг в круг, вешали на стену. Также делали из цветного картона фонарики, украшали круглешочками из цветной бумаги.

Когда мне было 17 лет, пришла идея на стене «рисовать» мишурой символ года. Прикрепляли к стене иголками. Помню, первой у меня была лошадь – символ года-2002. А потом сёстры двоюродные подхватили идею и уже сами делали символ года на стене, т.к. Новый Год, как правило, отмечали у них.

Когда мы жили в Кемеровской области, к Новому Году-2014 я сделала много чего. Почти всё новогоднее осталось в Новосибирске, а будучи там, не догадались купить. И у меня в голове приходила одна идея за другой! Я сделала и фонарь, и гирлянду – воспоминание детства, а также мы наделали украшения из сушек, украсив их пайетками, сделала лошадку (символ года-2014) из спичечных коробков. Было много пряжи, и из остатков ниток я сделала гирлянду из кисточек на стену.

В прошлом году тоже пришли кое-какие идеи, которыми делюсь с вами.

Главное, все изделия не требуют особой подготовки, а в интернете полно картинок и мастер-классов!

Кроме того, материалов сейчас для творчества тоже много красивого и качественного, а дома обязательно найдётся бросовый материал: старые носочки, пуговицы, нитки для вязания, ватные диски, бусины или бусы, кусочки ткани и т.д.

Словом, вдохновляйтесь, делайте поделки, делитесь в комментариях под этой записью!

Буду рада, если и мои идеи кому-то пригодятся! :)

Автор Людмила Ворсина, 01.12.17.

 
Ёлочные игрушки изо льда!

Год назад я впервые увидела фотографии и статью на эту тему, но она не затронула меня. В этом же году дочь в середине ноября попросила достать нашу искусственную ёлочку ростом примерно 50 см – для игрушек. У которых уже Новый Год. Она нарядила её обычными ёлочными шарами.

Недавно для будущей статьи я «шарила» в интернете и опять наткнулась на игрушки изо льда. Меня это так вдохновило, что на следующий день мы с дочей это осуществили!

Есть 2 варианта этих игрушек.

Первый: берутся мелкие формочки. Это могут быть половинки от киндер-сюрпризов или мерные стаканчики от лекарств. Я взяла форму из холодильника с ячейками для льда. Налили туда воду, гуашью сделали нужные цвета. Как-то не доверяю я акварели, тем более, что, чтобы был яркий цвет, её понадобилось бы много, а гуаши надо мало. Взяла нитки «ирис» и из них сделала будущие петельки в каждую ячейку: отрезала длину 20 см, сложила пополам, концы почти до дна опустила в цветную воду. Поставила застывать в морозильник. На следующий день вытащила форму, вышла на балкон, там стеком (стек – палочка для лепки, продаётся вместе с пластилином), чтобы ножом не повредить форму, с одной из сторон готового квадратика стала вынимать готовые игрушки и вешать сразу на нашу ёлочку.

Второй вариант. Берём довольно плоские формы, т.к. на собственном опыте убедилась, то из глубоких очень трудно потом вынимать лёд. Это могут быть песочные игрушки, подставки для цветочных горшков, силиконовые формы для выпекания.

Заранее следует пойти на улицу или в лес и заготовить различные природные материалы: рябину, калину, опавшие веточки ели, сосны, кедра, зелёную траву, засохшие цветы растений.

В формочки залить обычную воду. Её не нужно подкрашивать. Сделать петельки, как в первом случае, положить в воду наши украшения (природные материалы), можно добавить мишуру, веточки из собранного и засохшего гербария. Поставить в морозилку или на улицу, если хороший мороз, вынимать тоже с помощью стека. Силиконовые формы просто отогнуть.

Можно просто все игрушки сделать цветными. Тут уж как ваша фантазия сработает :)

Развешивать можно на ёлке или на обычных деревьях – на своём участке, если вы живёте в своём доме, и просто во дворе, как мы :)

Итог: радость тебе, радость другим, необычность, красота своими руками, работа с ПРИРОДНЫМИ материалами!

Желаю всем вдохновения и радости от сотворчества со своим ребёнком! :)

Автор Людмила Ворсина, 03.12.17.

 
Мечта о Новом Годе

 Новый Год… Каким я хочу, чтобы он был У МЕНЯ? ДЛЯ ЧЕГО и С КЕМ я хотел бы его встретить? В каком месте и что мы будем делать?

***

Друзья, задавали ли вы себе подобные вопросы хотя бы раз в жизни? Неужели Новый Год нужен только для того, чтобы опустошить кошельки на иногда абсолютно ненужные вам вещи, загадать желание, которое не факт, что сбудется, наполнить желудок несочетаемой пищей и потом уставиться в телевизор? И всё? Это Новый Год???

А кто-нибудь из вас анализировал уже в конце года, сбылось ли его желание, загаданное почти год назад?

***

Раньше я задавала себе эти вопросы, но пускала всё на самотёк. Из-за этого была неудовлетворённость от проведённого праздника.

Но вот, в прошлом году, примерно за месяц до наступления Нового Года я решила прописать МЕЧТУ о Новом Годе. Я писала всё в настоящем времени: где хочу провести, с кем, цель праздника для меня. Хотела провести Н.Г. в душевной компании, вдали от большого нашего города, в деревянном доме, чтобы поиграть и похороводить на улице со взрослыми и детьми в самую новогоднюю ночь.

Сбылось процентов на 70. Мы действительно были с дочкой в Алтайском крае близ Новоалтайска. Мой друг-хороводник через знакомых вышел на 2 семьи, живущие за городом в коттеджах. В обеих семьях мы провели игры и хороводы, во второй семье остались встречать Новый Год. Детей было много, они не спали, поэтому мы даже вышли на улицу, где была самодельная снежная горка, с которой дети вдоволь накатались. Потом мы с детьми поиграли и похороводили тут же, на улице, запустили фейерверки. Стояла чудесная погода! Мы больше часа были на улице ночью и зашли в дом разогретые и весёлые!

Единственное, что не сбылось – это деревянный дом, где хотелось бы печку с потрескивающими дровами, а также люди были незнакомые нам, поэтому той душевности, о которой мечтала, не получилось. Зато одна женщина провела с детьми игру «Кто я?». Я её запомнила и стала проводить.

То, о чём мечтала в сам Новый Год, пока не сбылось. Думаю, для осуществления именно моего желания нужно время.

В этом году я тоже написала мечту о Новом Годе. Думаю, должна сбыться :)

Желаю вдохновения! Пусть ваш праздник получается таким, каким вы его представляете! :)

Автор Людмила Ворсина, 4.12.17.

 
Приятные сюрпризы друг другу

Здравствуйте, друзья!

Сегодня я хочу поговорить с вами о сюрпризах, которые мы можем делать друг другу, не обязательно приуроченные к какому-либо празднику и не зависящие от возраста дарителя и дарящего.

Вспоминаю, как мы с первым мужем дарили друг другу приятные мелочи, незаметно пряча их в комод для неожиданности.

Члены семьи, если они чутки друг к другу, а особенно муж и жена, знают потребности друг друга. Поэтому необязательно дарить каждый раз шоколадку мужчине, а стоит подарить пену для бритья или дезодорант, парочку новых носочков или что-то для автомобиля. То же с женщинами. Ей, возможно, не хочется шоколад, а лучше подарить именную ручку, если ей нравится канцелярия, или блокнот, или открытку со своим стихотворением, или что-то ещё, что знаете только она и вы как муж.

Так же можно прятать подарки детям. Если ребёнок постарше (от 4-5 лет), то ему очень интересно ИСКАТЬ подарок. Выберите места для прятанья, напишите записки, пока ребёнок не видит, где в одной написано место следующей, штук 8-10, спрячьте их по местам, а в последнее самое интересное место положите ваш подарок. Каково же будет удивление вашего ребёнка, когда он найдёт подарок, скажем, в принтере или стиральной машине!

А что касается праздников, то, помню, моя тётя делала своим двум дочкам-двойняшкам из цветного картона, бумаги и гофрированной бумаги красивые упаковки для подарочков. В изготовлении кульков, «конфет» и других упаковок девочки тоже принимали участие. Потом тётя раскладывала подарки, пока девочки не видели, запаковывала, подписывала числа от 1 до 14 (с 1 по 14 января). Каждый день девочки доставали один подарок с указанной датой, вскрывали его и радовались подаркам! Они с нетерпением ждали следующего дня, чтобы вскрыть новый подарок! :) Причём, помню, что тётя не ленилась и каждый год в течение нескольких лет устраивала дочкам такие вот недели сладостей.

Подарочками были киндер-яйца, шоколадки, сухофруктные смеси, конфеты, мелкие игрушки, магниты, мыльные пузыри, мандарины, новогодние игрушки. Я думаю, можно насыпать кедровые орешки или что-то ещё такое, что в обычные дни не доступно ребёнку.

Можно подобное сделать ко Дню Рождения – за день до него, в сам день рождения и на следующий день после него :)

Когда мы зиму 2013-2014 года жили в Кемеровской области, доче было 3,5 года. Чтобы лучше развить её мелкую моторику, я предложила ей делать бусики. Накупила много бусин и леску. Доча терпеливо делала одни бусы за другими. И мы дарили их всем девочкам, девушкам и женщинам нашего ближайшего окружения. Бусики были самые простые – одно-, двух- или трёхцветные. Всего мы одарили 18 человек (!) до, во время и после Нового Года-2014. И всем было приятно получить подарочек, сделанный руками ребёнка!

Кстати, можно вместе с ребёнком сделать изделия из солёного теста, которые прослужат долго (это могут быть подсвечники, игрушки на ёлку, медальоны), а также мыло, купив основу в магазине.

Желаю вам творчества, любви и дарить друг другу приятности! :)

Автор Людмила Ворсина, 5.12.17.

 
ЛюдМила, вы большая молодец! Восхищена, ведь игра для детей( да и для взрослых- чего скромничать) основной вид обучения и деятельности. С глубоким уважением- НАТАЛИЯ.
 
* Секреты для подарков от Снегурочки *

Любой праздник, а тем более Новый Год, не обходится без подарков.

Мы покупаем их в магазинах, делаем своими руками – от души.

Предлагаю некоторые интересные варианты с вручением подарков, а также игры и конкурсы, которые я проводила сама, слышала от друзей или нашла в интернете.

Тайный Дед Мороз

Вы собираетесь вместе недели за две до праздника. Пишете свои имена, кладёте записки в шапку, вытаскиваете все по одной записке. Для того человека, который в записке, вы теперь будете тайным Дедом Морозом. Заранее вы берёте большую коробку, ставите её в общей комнате. В течение эти двух недель вы все кладёте подарочки или открыточки своему подопечному, только так, чтобы он не видел. И в сам Новый Год открываетесь, кто кому являлся Дедом Морозом, вручаете подарки посолиднее и поинтереснее.

Подарки, упаковка.

Заранее с теми, с кем вы будете отмечать праздник, договоритесь о подарках. Или они все будут магазинные, или вы постараетесь бОльшую часть сделать собственными руками (в том числе с детьми). Также можно договориться, что кто-то из вас будет собирать Все подарки и упаковывать их в фольгу, чтобы нельзя было догадаться, ЧТО это за подарок. Итак, берётся фольга для запекания 1 рулон и ножницы. Перед началом праздника один из участников собирает все подарки и заворачивает в фольгу, отрезая от рулона нужный размер. Можно повязать красивой ленточкой.

Получение подарков

Это всегда волнительный и интересный момент! Есть разные варианты вручения подарков.

1. Тот, у кого все подарки для вручения, может просто обойти всех по кругу, и люди вытаскивают наугад любой подарок и забирают себе.

Перед этим можно выложить гирляндами или чайными свечками путь к пакету с призами. Выключается свет, и все идут из одной комнаты в другую. Можно сделать путь витиеватым.

2. Все сидят по кругу – за столом или просто так. Тот, у кого все подарки, сидит на виду. Кто-то первый подходит и вытаскивает наугад подарок, но не забирает себе, а обводит всех взглядом и выбирает, кому он вручит подарок. Он говорит доброе пожелание и затем вручает подарок, садится на место. Тот, кому подарок вручили, встаёт, вытаскивает следующий подарок и вручает любому другому человеку. И так по цепочке, пока все люди ни окажутся с подарками.

3. Приз в шаре (больше подходит для детей).

Заранее берётся воздушные шары. Перед надуванием в них кладутся мелкие призы. В каждый шар – один приз, можно в т.ч. положить ещё один сдутый надувной шарик, т.к. этот должен будет лопнуть. Надуваются шарики, с ними проводятся игры и конкурсы (какие – можно посмотреть в интернете), а после конкурсов они все лопаются, и дети получают заслуженные призы.

4. Приз на ниточке.

Помню с детства этот вариант. На длинную нитку подвешиваются подарки. Можно на прищепки, можно тоже на нитку. Причём, можно заранее натянуть нитку с этими призами в другой комнате, где никто не был во время праздника. Всем завязываются глаза (или по очереди), даются ножницы. Человек подходит и срезает свой приз.

5. Приз под музыку (подходит для большой компании)

Все становятся вокруг стола, на котором лежит приз. Включается музыка, все танцуют. Музыка в какой-то момент останавливается, и кто первый схватит приз, тому он и достался. Можно так разыграть 2-3 приза, можно все. Но тогда тот, кто получил приз, больше не участвует.

6. Игра «На счёт три»

Играют 2-3 человека. Ведущий берёт стол или табуретку, кладёт в центр приз и объявляет условия конкурса:
Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз.
Лишь скажу я цифру 3, приз немедленно бери.
Читается следующий текст:
Однажды щуку мы поймали,
распотрошили, а внутри
рыбёшек мелких увидали,
и не одну, а целых …семь.
Когда стихи запомнить хочешь,
их не зубри до поздней ночи.
Возьми и на ночь повтори
разок — другой, а лучше … 10.
Мечтает парень закалённый
стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
а жди команду: раз, два, марш!
Однажды поезд на вокзале
мне 3 часа пришлось прождать…

7. Призы во льду.

Призы заворачиваются в целлофан, перемотать скотчем, чтобы не намокли. Взять любые формы, которые держат воду, положить туда подарки, поместить на мороз или в холодильник. Когда настанет пора, вручить подарки. Если вы живёте в частном доме, можно спрятать где-то на улице или закопать в сугроб для бОльшего интереса.

8. Подарки в красивых коробочках.

Заранее изготовить или купить коробочки, в которые вложить подарки. Разложить в любимых местах тех, кому подарок. Например, около компьютера, на кухне в чашку, шкаф с одеждой, в обувь, тапочки и т.д. Можно вложить записку, например, такую: «ДорогаяТанечка! Пусть этот сувенир скрасит тебе все тяготы приготовления еды для гостей!» (для подарка, помещённого в холодильник).

Беспроигрышная лотерея

Заранее найти в интернете беспроигрышную лотерею. Есть разные варианты, мне больше нравится вариант, когда нужно угадать. Например, говорится загадка из 2-3 слов, и нужно угадать, ЧТО это. Пример: стиральная машина. Это стиральная резинка. Кто угадал, тому этот приз. Призы простые, но смешные.

Приз в загадках

Покупаются 3-4 приза, оборачиваются фольгой. В интернете найти для каждого приза по 8-10 каверзных загадок. Лучше в компьютере сделать документ с таблицей, в которую впечатать загадки и подписать номера, чтобы не запутаться, в другом документе написать отгадки, распечатать. Вырезать текст с загадками, на скотч приклеить в обратном порядке к кускам фольги, обернуть каждый приз как капусту.

Вручить этот приз первому участнику. Он зачитывает первую загадку. Кто угадал, тот зачитывает следующую загадку. Приз вручается тому, кто угадал последнюю загадку.

Поиск подарков по запискам.

Этот вариант ОЧЕНЬ любят дети! И применяю я его больше на днях Рождения, где дети ищут торт, вкусняшки или подарки.

Итак, на Новый Год можно приготовить подарки, упаковать в фольгу, подписать и все положить в один пакет, который спрятать в необычном месте (в стиральной машине, например). Первую записку отдать кому-то из гостей. Записка может содержать прямой вариант места (шкаф в зале), а можно написать загадку. Например, В нашей кухне круглый год/ Дед Мороз в шкафу живёт. Отгадка – холодильник, в котором новая загадка. Можно написать так: «Не пора ли посмотреть любимый фильм?» Значит, следующая записка – около телевизора. И ещё сложнее вариант – это весь праздник превратить в квест-игру, где каждый конкурс будет приближать участников к призам. Например, отгадать новогодний кроссворд, в котором выделены буквы, из которых составляется слово. Слово это – место, где спрятано следующее задание. Можно для других конкурсов сделать карту, сканворд, филворд, найти отличия и т.д. Всё это можно найти в интернете, добавить свою фантазию и воплотить!

Желаю вам быть дарителями не только в праздники, но и в будни! :)

Автор Людмила Ворсина, 11.12.17.

 
* Простые игры с ребёнком *

В эти игры можно играть повсюду: дома, в транспорте, во время ходьбы. Они простые и не требуют супер-способностей. Можно проводить один на один с ребёнком, а можно в небольшой компании.

Игра в слова

Вы называете любое существительное в именительном падеже единственного числа (например, дом, дорога и т.д.), а ребёнок – на конечную букву вашего слова. Потом опять Вы и т.д. Нельзя использовать названия чего-либо, аббревиатуры, слова на множественное число, кроме слов-исключений (ножницы). Если слово оканчивается на Ь или Ы, то берётся тогда предпоследняя буква слова.

Можно договориться заранее и говорить только имена или только названия городов (марки машин, если играют папа и сын).

Эта игра научила мою дочку сообразительности, буквам, а также разнообразию слов в лексиконе. Мы начали играть в неё, когда дочке было 3 года и продолжаем играть сейчас, когда ей уже 7 лет.

Слово наоборот

Это сложнее, но интереснее. Вы называете слово буквами наоборот, медленно, а ребёнок пытается догадаться, ЧТО вы сказали. Потом наоборот. Например, АКПАШ=ШАПКА.

Мы начали играть в эту игру недавно, и нам нравится!

Сколько будет 5+5

Игры на счёт тоже всегда актуальны. Сначала, пока ребёнок маленький, можно считать маленькие цифры, а когда он становится старше, то примеры должны быть посложнее. Мы обычно играем в транспорте, без записи, т.е. весь счёт в уме. Я помогаю.

Считаем то, что видим вокруг

Здесь считаем предметы, которые видим. Если вы едете в автобусе, то считать можно машины, или только автобусы, или только грузовики, или только машины определённого цвета. Можно считать также людей в определённого цвета шапках, пальто.

Я гляжу и нахожу

Эту игру недавно узнали от знакомой. Играется в любом помещении.

Вы смотрите вокруг себя и загадываете предмет, который находится в комнате. Это может быть цветочный горшок, полотенце, часы и т.д. Вы не говорите ребёнку, ЧТО именно Вы загадали, а говорите, какого цвета этот предмет. И ребёнок внимательно смотрит и называет свои варианты. Когда он угадал, то теперь сам загадывает предмет. Когда предметов одного цвета много, то можно долго гадать, какой это предмет.

Игра очень мне понравилась! Мы играем в неё не только вдвоём, но и с друзьями дочки. Интересно обнаружить, например, у себя на кухне предметы и цвета, на которые раньше не обращал внимание.

А какие подобные игры знаете вы? Напишите в комментарии или в личку. Буду рада новым играм! :)

Автор Людмила Ворсина, 12.12.17.

 
* Стенд творчества *

Здравствуйте все!
В 2014 году, когда мы жили в Кемеровской области и дочке было 3,5 года, мы сделали стендик, на который разместили наши творческие работы. Это картинки из пластилина, цветной бумаги, мои вязаные цветочки, рисунки. Взяли 1 потолочную плитку, приклеили её прямо на стену. И на иголочки мы разместили нашитворческие поделки. Это очень вдохновляет!
Сейчас у нас в комнате одна стена почти вся в наших рисунка и поделках, которые мы размещаем просто иголочками на обои.
Важным моментом тут является то, что это не только работы ребёнка, но и ваши! Чтобы не было культа ребёнка и чтобы ребёнок видел творения родителей :)
Можете у себя подобное сделать :)

Автор Людмила Ворсина, 14.12.17.
 
* Новогодний квест для ребёнка *

Друзья!

Хочу поделиться с вами личной наработкой в плане проведения квеста для ребёнка.

Всё больше квест становится популярным.

Для меня лично квест-игра – ето различные задания (чаще интеллектуальные), которые ребёнок должен выполнить и в конце получить долгожданный приз.

Думаю, до Старого Нового Года можно подобное устроить для своего ребёнка или нескольких детей.

На днях я делала для своей 7-летней дочки квест «Новогодний». Вот как ето было.

Заранее я нашла в интернете и распечатала задания на новогоднюю тему. Ето были (в порядке очерёдности и согласно её возрасту):

* Загадки;

* Задание (ёлка с шариками-буквами);

* Найди отличия;

* Кроссворд;

* Филворд;

* Шифровки (каждая буква имеет свой символ. Ето может быть любая картинка. Шифровки обычно готовые, но можно придумать и свою. Обычно ето фраза – слова из песни или поговорка, пословица. Задача ребёнка – по символам расшифровать, какая фраза заложена);

* Лабиринты;

* Ребусы;

* Салаты (выбирается несколько названий салатов. Я выбрала винегрет, Оливье и с сырой капустой. На бумажках написала ингредиенты каждого салата, перемешала бумажки. Задача дочки была отобрать ингредиенты сначала для одного салата, потом для другого и третьего).

***

Процесс проведения.

Все задания-распечатки (а их оказалось 9) были у меня в руках. Я была Снегурочкой.

Главный приз я спрятала в шкаф в свой рюкзак.

Сделала бумажки с названиями заданий (Кроссворд, филворд и т.д.) и спрятала их в разных местах, предварительно записав для себя, куда. Например, цветочный горшок, рукавица, банка в коридоре и т.д. Причём, рукавицу я положила в ванную, а сапог Лучезары – на батарею. Т.е. нужный предмет надо было найти, в нём найти задание, прочесть и уже потом выполнять.

Название первого задания дочка искала в темноте. Да-да! Ето было очень интересно и таинственно!

Сначала дочка была на кухне, а я готовилась: на бумажках с клееным краем рисовала стрелочки и приклеивала к полу и стенам. Стрелочки вели от двери кухни до окна зала (самой дальней комнаты), где на окне была бумажка со словом «Загадки».

Когда в темноте с фонариком дочка нашла-таки ету бумажку, мы прошли с ней в комнату, я зачитала ей загадки, она отгадала. Потом я дала ей бумажку со словом, указывающим место следующего задания. Она искала новое название задания и возвращалась ко мне.

Все задания она выполнила в течение часа. Если детей будет 2-3, то будет быстрее. Можно дополнить физически активными заданиями или любыми другими.

В конце дочка искала заслуженный приз. Я купила ей набор резиночек для плетения, чему она очень обрадовалась и сразу села плести браслетик :)

Надеюсь, мои советы помогут вам и вашему ребёнку интересно провести время! :)

Желаю всем прекрасных каникул! :)

Автор Людмила Ворсина, 3 января 2018г.

 
Друзья!
УРА!
Наконец-то я сделала первую страницу календаря!
Эта идея - сделать СВОЙ календарь - появилась у меня в декабре. И вот, наконец-то, начала воплощаться!
Впервые подобный календарь я увидела в октябре 2017 года в Монтессори-садике. Все страницы его сделаны руками детей на листах А3. Мне очень это понравилось, но я не придала этому значения. А в декабре вспомнила и решила осуществить сама!
Можно рисовать пластилином, клеить фотки, что-то из цветной бумаги, размещать стихи, рисовать фломастерами и карандашами - словом, всё, что угодно вашей душе!
* Мне нравится делать пометки-записи основных событий прямо в ячейке каждого дня. Это очень удобно! Размеры ячейки: 2,5 х 3,5 см.
А если в этот день у моего друга или родственника День Рождения, я обвожу эту дату жёлтым фломастером и рисую солнышко
Желаю и вам создать свой неповторимый календарь - самому или вместе с мужем или детьми!
Пусть он вдохновляет вас на интересные дела и праздники!

фото http://anastasia.ru/social/user/11484/photo/photo/6078/36742/

Автор Людмила Ворсина, 8.01.18.
 
* Новогоднее баловство *
Друзья!
Хотя Новый Год как праздник уже прошёл, но ведь есть ещё Старый Новый Год! И, я думаю, можно проводить игры на новогодний лад не только в саму новогоднюю ночь, но и весь январь! Можно как среди взрослых, так и среди детей. Или смешанная аудитория – так даже интереснее!
Я предлагаю вашему вниманию то, что я сама провела в этом году уже несколько раз – как среди взрослых, так и среди детей, что-то переставляя местами, а что-то не используя совсем в зависимости от ситуации.
Я назвала это «Новогодним баловством» потому, что программой на 1-2 часа это не назовёшь, а так, побаловаться и ещё раз подарить друг другу хорошее настроение :)
* Здесь, в статье, я печатаю только название и как проводить, а остальное вам надо найти в интернете и распечатать.
Итак, начинаем.
1. Письмо Деду Морозу
Ведущий пишет текст, пропуская прилагательные. Потом он предлагает участникам называть любыеприлагательные, ведущий их молча вписывает в пустые места текста. После этого зачитывает весь текст вместе с прилагательными. Обычно получается смешно :)
2. Пожелания по алфавиту
Все по очереди говорят новогоднее пожелание с буквы А и до Я (ъ, ы, ь можно пропустить). Например:
А - А я с радостью поздравляю всех с Новым Годом! Б – Будьте счастливы!
За лучшее пожелание ведущий может дать приз, но в самом начале об этом не говорить.
3. Загадки новогодние
За каждую отгаданную загадку выдаётся жетончик – простая картонная бумажка 2 х 2см. В конце, у кого жетончиков 3-5 и больше, получают специальные призы (вытаскивают из мешочка). Это могут быть шоколадки, подарки своими руками, календарики, магнитики и другая мелочь. Всем остальным – конфеты. Либо без жетонов, просто всем в конце конфеты.
4. Приз в загадках
Заранее выбирается 3 приза. Это может быть большая упаковка чая, шоколадка, крем для рук и т.д. Каждый приз упаковывается в красивую непрозрачную обёртку либо в фольгу. Я покупаю фольгу для запекания, её хватает на упаковку всех подарков и призов к Новому Году. Потом берём первый приз, оборачиваем первым слоем фольги по размеру, приклеиваем загадку под номером 8 (всего 8 загадок для одного приза, загадки берём не простые, а посложнее) на скотч, фольгу прикрепляем тонким скотчем так, чтобы он не сполз с нашего приза. Берём вторую обёртку, приклеиваем бумажку с 7 загадкой и т.д. У нас получится приз, как в капусту обёрнутый 8-ю загадками.
Первый участник берёт приз, читает первую загадку вслух. Кто отгадал, снимает обёртку и читает вторую загадку, и т.д. Приз получает тот, кто отгадал последнюю загадку. И он выходит из игры.
5. Пожелания
В рамки для пожеланий пишем не просто пожелания, а то, что сбылось у самого в этом году и ты желаешь это другому. Потом бумажки сворачиваются или просто кладутся в шапку, все вытягивают, зачитывают.
6. Игра «Если бы я был…»
1 вариант. Ведущий заранее заготавливает карточки-слова, участники их вытягивают и входят в роль этого предмета, животного или явления, описывая, какой бы он был по форме, цвету, что бы делал.
Больше подходит для знакомства.
2 вариант. Участник не говорит, какое слово ему досталось. Он выходит и описывает себя, а другие должны угадать, кто он. Кто угадал, выходит рассказывать о себе, и т.д.
Мы проигрывали этот вариант, он мне понравился больше, т.к. незатянуто и весело!
7. Игра «Удержи снежинку».
Участникам выдаются маленькие кусочки ваты. Ведущий даёт команду, надо свою «снежинку» подкинуть и дуть, удерживая на весу. Кто дольше продержит, получит приз.
8. Ролевая игра «Репка на новогодний лад».
Пишется текст с героями: Сани, Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик, Медведь, Волк, Мышка. Придумывается фраза каждому герою. Из зала выбираются 7 участников, они вытягивают свои роли. Ведущий начинает читать текст. Как только участник услышал своё «имя», говорит свою фразу. Весело!
9. Гадание по картинкам
Распечатать картинки, положить в шапку, все вытягивают, ведущий расшифровывает, что означает картинка. Сердце-любовь, кольца - свадьба, фрукты - хороший урожай, конверт - приятное известие, подарок - сюрприз, паровозик - путешествие и т.д.

Проводите время с пользой, весело и интересно!
Желаю всем любви и счастья, новогоднего настроения весь год и творческих успехов!

Автор Людмила Ворсина, 9.01.18.
 
Дорогие друзья!  
Я разносторонняя творческая личность, с радостью готовая помогать людям в некоторых сферах жизни. В основном это связано с:
* праздниками - написание сценариев и проведение самого праздника, сама проявляю инициативу и создаю плакаты,
* написанием стихов и частушек для именинника, к каким-то мероприятиям,
* проведением мастер-классов для детей и взрослых.
* Друзья и знакомые стали часто обращаться ко мне также по созданию и ведению групп в соцсети "ВКонтакте", иногда просят написать отзыв о мероприятии, которое я посетила лично.
* С ноября 2017 года я стала писать статьи на простые, но важные темы, основанные на личном опыте.

Мои творческие работы вы найдёте в фотоальбомах, а мои стихи и сказки размещены на моих форумах.
Чувствую в себе уверенность и желание выполнять всё это за приемлемую плату в своём городе Новосибирске, а также могу удалённо - высылать материалы на эл. почту, а вы - предварительно выслав денежку на карту Сбербанка.
Специально для этого создала объявление, которое вы можете сохранить себе и поделиться также с друзьями :)
Пишите, отвечу всем! :)

http://anastasia.ru/social/user/11484/photo/photo/4483/37022/
 
ЛюдМила, здравия . Тебе, Человеку Творческому, хочу предложить к прочтению текст, он может тебе быть полезным. Размещён на рутрекере, см. ссылку -  http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?p=52770512#52770512
С Уважением В.Вдовенко.
 
Друзья!
Хочу поделиться тем, как мне в жизни ОЧЕНЬ помогла книга Хелен Анделин "Очарование женственности".
Я читала эту книгу в августе-сентябре 2015 года. 2 месяца. Одну главу читала и дня 3 ходила и размышляла. Пересмотрела всю свою жизнь, свои отношения с обоими мужьями, которые у меня были, поняла, где и в чём была неправа именно я. Стала меняться.
В книге мне очень понравилось, что даваемые знания подкрепляются реальными письмами от женщин, которые писали автору со всего мира.
Первый экземпляр книги вышел в 1965 году и стал обретать популярность.
Характерно, что у самой Хелен тогда было 8 детей, но по книге чувствуется, насколько её поддерживает муж, что, помимо семьи, они ещё ходят в католическую церковь (она даже приводит цитаты из Библии, но они ненавязчивые) и занимаются благотворительностью на благо людей. Т.е. оба супруга на духовном пути, оба и во внешней жизни, и во внутренней поддерживают друг друга. Поэтому женщина не чувствует себя разбитой, неряшливой, ухайдоканной и т.д.
Хелен не работала, но свой домашний труд ценила и считала за такую же работу, какую в социуме выполнял её муж. И муж тоже ценил её. Ведь со вкусом создать уют, обстановку, самой быть красивой, ухоженной, в красивой приятной одежде, при этом чтобы дома было чисто, а дети образованы и тоже опрятны - это целое искусство.
После каждой главы идёт задание. Например, принятие мужа таким, какой он есть сейчас, а также благодарность мужу и т.д. Выполнять задание нужно в течение недели и записать результат в свой дневничок. Кроме того, после каждой главы несколько писем от женщин, как они применили эти знания на практике, как стали меняться их мужья и они сами.
Сначала я начала с себя. Поняла, какая мне подходит одежда по фасону и т.д., поняла, что мне нравятся яркие цвета не чтобы привлечь внимание, а потому что я сама как личность яркая, позитивная и активная. Стала делать дом уютным, время от времени пересматривая вещи и отдавая те, какие не ношу, в фонды для малоимущих семей или приносить в нашу развивалку - там пристроят. Также заметила, что у меня угловатые движения, несмотря на то, что юбку длинную ношу с 2007 года. Стала работать над этим.
Поскольку у меня мужа нет, то я решила практиковаться на мужчинах, которые рядом. Стала поддерживать их идеи, устремления (без вступления в интимные отношения, просто дружеские), и они стали раскрываться. Т.е. делиться со мной планами и т.д. Ведь нам всем что нужно? Принятие и поддержка.
Также мне нравится с любовью готовить еду и угощать гостей.
Иногда люблю просто полежать в ванне, почитать книжку и т.д. - посвящать время себе, тогда я гармонизируюсь, мне хорошо, тогда и другим тоже хорошо.
Т.е. благодаря этой книге, я стала раскрываться самой себе и миру и продолжаю это делать!
Ещё поняла, что нужно для себя найти какую-то духовную практику. С 2015 по 2016 год я мысленно проговаривала фразу О.Г. Торсунова "Я желаю всем счастья", и она творила чудеса! Теперь я применяю молитву "Каюсь, прости меня, люблю, благодарю" - и она тоже работает!
Я стала быть в состоянии "Здесь и Сейчас", помогать окружающим в том месте, где нахожусь. Т.е. служение миру всеми способами: в гостях - мытьё посуды, присмотр за детьми; знакомым на расстоянии - помощь в ведении групп в ВК, изготовление визиток; проведение праздников; написание стихов поздравительных и др.
Также муж Хелен Анделен Обри Анделин написал замечательную книгу для мужчин "Мужчина из стали и бархата".
А сама Хелен ещё и книгу о детях написала. Так что читайте и применяйте в жизни ценные советы.
Всем желаю осознанности, познания себя и гармонии с Миром! :)

Автор Людмила Ворсина, 22.01.18.
 
* Как мне помогает книга "Возлюби болезнь свою" *

Здравствуйте, друзья!
Стояла вчера в поликлинике в очереди в регистратуру (для дочки), краем уха слушала разговоры бабулей и дедулей и подумала: "О, если бы люди знали о книге Валерия Синельникова "Возлюби болезнь свою" - они бы уже смолоду задумывались над тем, что думают, говорят и делают".
Ведь в этой замечательной книге написано и приведено множество примеров из реальных жизней людей, как то, что мы думаем, говорим и делаем отражается на нашем здоровье.
Например, один человек часто гневается - и у него начинают образовываться камни в почках или печени. Другой не хочет что-то видеть в своей жизни - и у него становится плохое зрение. Третий часто думает, что у него мало денег - и болит поясница. Если что-то кому-то не высказал, болит горло. И т.д.
В первой части книги описано, как плохие проявления наших эмоций (критика, гнев и т.д.) отражаются на нашем здоровье. Во второй части - о конкретных болезнях нашего тела и какие мысли и чувства могли привести к такому результату.
Только в книге нет ответа на вопрос, как избавиться от той или иной болезни. И я придумала свой способ. Например, заболело что-то. Я вспоминаю или вычитываю из книги, что могло привести к этой ситуации. Стараюсь вспомнить последние события моей жизни и моего поведения по отношению к кому-либо. И нахожу причину! Самое главное здесь - признаться самому себе, что да, я совершил косяк. Но не заниматься самобичеванием, а устранять ПРИЧИНУ. Т.е. я, например, начинаю мысленно слать любовь тому, кому нанесла обиду, а в другое время - любовь в то место, где у меня в теле болит. Ещё хорошо руку свою положить на больное место - сам себя лечишь.
По сути, эта книга у меня настольная. В случае чего я обращаюсь к ней.
О, если бы люди чаще видели в своих жизнях причинно-следственную связь, то меньше совершали бы ошибок, за которые приходит расплата.
Шлите миру любовь из ваших сердец! Можно ведь помогать друг другу просто молитвой, идущей от души, улыбкой, посланной сидящим в автобусе, вкусно приготовленной пищей для домочадцев или друзей, своими навыками и умениями!
Несите Свет миру простыми делами дня, ощущайте каждое мгновение вашей жизни! И будьте здоровы и счастливы всегда!

Автор Людмила Ворсина, 13.02.18.
 
* Творожный йогурт своими руками *

Друзья!
Хочу поделиться рецептом простого йогурта, который я давно делаю.
У дочи с раннего детства аллергия. Причём, она была раньше на очень многие продукты питания. Сейчас остаётся аллергия на Е-добавки, содержащиеся в йогуртах, соках, напитках, конфетах-леденцах промышленного производства. Так, я стала делать свой йогурт. Сначала это было просто смешение любого домашнего варенья или свежей ягоды на даче со сметаной.
Года два назад попробовали с дочей протереть в наш йогурт банан на крупной тёрке. Нам обеим понравилось!
Теперь я ещё тру туда яблочко на мелкой тёрке (если есть), добавляю творог и ванилин. Словом, получается питательная вкусная масса.
Один раз мы даже попробовали часа на 2-3 заморозить это дело (без творога). Получилось сытное мороженое, которое тает во тру, но не так быстро, как обыкновенное.
Словом, экспериментируйте, делайте десерты более натуральными и полезными! :)

Автор Людмила Ворсина, 16.03.18.

https://anastasia.ru/social/user/11484/photo/photo/7043/47690/
 
* Ледоход на Томи *

За окном весна: светит солнце, радостно щебечут птицы...
4 года назад, т.е. зиму 2013-2014, мы жили в п. Соломатово близ
п. Иткара в Кемеровской области. В Иткаре мы брали воду из родника для питья.
Хочу поделиться фотографиями тех мест во время весеннего паводка на р. Томь.
У нас реку Обь контролирует ГЭС, поэтому ледоход очень трудно "поймать". А в последние годы лёд не затягивает всю реку, и если и затягивает, то до первой зимней оттепели.
Весной 2014 года мы с дочей впервые увидели настоящий ледоход на Томи! Жаль, что его не на что было снять на видео. Льдины находят одна на другую, они раскалываются, одна встаёт вертикально, потом падает и толкает другую к берегу. Всё это сопровождается треском, шорохом и хрустом льдин. Потрясающее зрелище! И всё за какие-то считанные минуты! А потом на берегу лежат глыбы льда...
Когда льдин стало меньше, мы сфотографировались рядом с ними ))

Автор Людмила Ворсина, 14.03.18.

Фотографии:
https://anastasia.ru/social/user/11484/photo/photo/7043/47685/

https://anastasia.ru/social/user/11484/photo/photo/7043/47686/

https://anastasia.ru/social/user/11484/photo/photo/7043/47687/

https://anastasia.ru/social/user/11484/photo/photo/7043/47688/

https://anastasia.ru/social/user/11484/photo/photo/7043/47689/
 
* Хлеб из хлебопечки *

Сейчас достали с дочей из формы свежеиспечённый хлеб. Доча наелась его, и у меня родилась следующая фраза: "И хлебом единым бывает сыт человек, если этот хлеб сделан с любовью своими руками или в хлебопечке"
***
У меня долгое время не получался хлеб в хлебопечке. То я добавляла ржаную муку, то семечки, то пробовала печь на бездрожжевой закваске.
Хлебопечка у меня из Германии - подарили в 2016 году. Инструкция была тоже на немецком. Когда хлеб стал получаться всё хуже и хуже, я бросила печь. Около года хлебопечка стояла без дела.
И вот в декабре 2017 года мы с дочей съездили в п. Ладамир, которое находится в Новосибирской области. Там у Владимира мы ели хлеб, испечённый в русской печи!
Вернувшись в город, стала снова покупать обычный магазинный хлеб. Но он не совсем мне нравится. И я решила снова печь свой хлебушек! Нашла в интернете инструкцию на русском языке, распечатала и выпекаю хлеб чётко по рецепту.
Любимый хлеб нашей семьи - "Итальянский белый хлеб".
Я узнала, что, оказывается, даже дрожжи не нужно разводить в воде, как мы делаем это для домашнего теста! И все ингредиенты нужно класть строго по граммам и в той последовательности, как написано. И не класть то, чего нет в инструкции для данного конкретного рецепта. Иначе хлеб не поднимается, прилипает, много муки и т.д. Словом, я через эти неурядицы прошла и поэтому делюсь с вами ))
Пусть у вас получается отменный хлеб!!
Радуйте своих родных и близких своими кулинарными талантами!  

Автор Людмила Ворсина, 7.03.18.

https://anastasia.ru/social/user/11484/photo/photo/7043/47691/

https://anastasia.ru/social/user/11484/photo/photo/7043/47692/
 

* О книгах, сказках, образности и электронной книге *

Сейчас в новостях прочла советы о том, как быстро читать книги, чтобы в год читать по 100 книг. Но я подумала: а оно надо? И написала свой ответ. Решила его опубликовать у себя здесь, т.к. моё вИдение, возможно, кому-то пригодится :)

***

Я читаю в основном то, что мне может реально пригодиться в жизни, а также детские книги, ситуации из которых можно разобрать вместе с дочкой, вынести какие-то уроки. Начинать читать со второго или третьего слова - впервые слышу такое! Обычно читаю с первого слова, т.к., я считаю, важно понять, чтО автор хотел сказать.
У меня образное мышление, поэтому я читаю все слова подряд, медленно, как будто говорю сама. И я живо представляю картины читаемого так, что иногда мне что-то говорят, и я не понимаю, что. Мне нужно оторваться от чтения и полностью уделить внимание человеку.
Считаю также, что сейчас у детей плохо развито воображение, образность, и надо их развивать. Образность в будущем помогает в обычных ситуациях находить нестандартный подход, какие-то идеи в творчестве, можно легко представить готовое изделие, когда вяжешь, рисуешь, делаешь что-то из бумаги и т.д. Т.е. я лично на себе чувствую, как мне в жизни помогает образное мышление.
Я призываю детей читать не лишь бы-лишь бы, а чтобы ребёнок мог представить всех героев, зачитывать вслух по ролям, т.к. это развивает чувствительность к эмоциям другого человека. Лучше понимаешь себя и других.
Электронную книгу мне в прошлом году подарил друг на День Рождения, и я бесконечна благодарна ему, т.к., благодаря ей, я нахожу различные книги и читаю их.
Так, мне понравились сказки Эльфики https://vk.com/club54175989 , сказки Полины https://vk.com/public70470587 , многие книги нахожу здесь в ВК в разделе "Документы" или на сайте https://royallib.com
Например, недавно библиотеке взяла книгу Юза Алешковского "Кыш и я в Крыму". Здесь в ВК нашла в электронном виде "Кыш и Двапортфеля" - первую часть про Кыша, а также другие рассказы автора.
Электронная книжка для меня - это большая возможность, т.к. можно читать даже в транспорте! Конечно, я люблю книги держать в руках, перелистывать страницы. Но не все книги можно купить или даже взять в библиотеке, а в компьютере читать неудобно - глаза устают быстрее, чем от электронной книжки.

Автор Людмила Ворсина, 14.04.18.

Страницы: 1 2 3 След.
Читают тему