Страницы: Пред. 1 2 3 След.
RSS
Мои статьи, Пишу статьи на разные темы, все - на основании личного опыта.
 

* ЛЕТО, ЯГОДА, ВАРЕНЬЕ...*

Только что кончилась жимолость, в самом разгаре виктория, и уже начинает спеть малина, красная и чёрная смородина, ирга.
А мы в нашей семье, помимо описанных мною ягод, любим ещё варить варенье из АБРИКОСОВ! Варим мы его в два этапа. Кстати, косточки надо расщелкнуть чеснокодавкой и вынуть орешек, который тоже положить в варенье. Итак, в любое варенье мы кладём сахара в пропорции 1:1.
Абрикосы промыть, разрезать на половинки или четвертинки, если они крупные. Засыпать сахаром, добавить орешки из косточек, оставить на несколько часов. Затем поставить на плиту, довести варенье до кипения, пусть кипит 5-10 минут, потом оставить на ночь остывать. Утром закипятить второй раз. Теперь уже кипятить минут 15-20 и разлить по банкам.
Компоты из абрикосов тоже очень вкусные получаются!
Пробовали варить варенье из ПЕРСИКОВ - нет ярко выраженного вкуса, просто сладость одна. А вот компоты из персиков - это вкуснятина!
Варенье из ЧЕРЕШНИ очень жидкое. Я делаю из него морсы: на кружку 300 мл воды добавляю 2 ч.л. варенья, перемешиваю. Можно поставить в холодильник для охлаждения. Компот из черешни - никакой, просто сладость. Уж лучше из вишни.
Кстати, из ВИШНИ что варенье, что компоты - вкусно, ягоды не разваливаются, в отличие от черешни.
Варенье из СЛИВ, особенно если внутрь каждой сливы положить грецкий орех - смакота! Компоты из слив тоже очень вкусные!

В 2016 году варила варенье из СОСНОВЫХ ШИШЕК. Очень вкусно!
Ещё раньше, в 2007-2008 г. свежие ягоды залила мёдом 1:1, перемешала, а зимой открывали и ели. Очень необычно! Ешь свежие ягоды в меду, а они ещё сок дали. Ммм! И без сахара!
Ещё раньше, в 2002-2003 гг, будучи в Аносе на Алтае, варили с друзьями варенье из КАБАЧКОВ с апельсином или лимоном. Необычно и вкусно! Было ОЧЕНЬ много кабачков, просто не знали, куда девать. Вот и решили варить варенье :)

А какое интересное и необычное варенье варите вы?

Автор Людмила Ворсина, 17.07.18.

 
* Подготовка к проведению Дня Рождения *

Друзья!
Сейчас готовлюсь к Дню Рождения дочи. И хотя он будет в конце сентября, я УЖЕ начала потихоньку готовиться.
Итак, с чего начать?
В декабре 2017 года я брала в библиотеке замечательную книгу «Как организовать детский праздник». Она мне очень понравилась, и я нашла её в электронном виде.
Обычно я использую книги потому, что в них есть какие-то «фишки», которые очень трудно найти в Интернете. Так, помню, у меня была книга, из которой я впервые узнала о стихах к подаркам. Помню, связала я подушки декоративные своей бабушке в День Рождения и сочинила стих, который отражал действительность. А было так, что в её комнате вечерами постоянно толпились члены семьи. Кто читал книгу, кто смотрел телевизор, кто играл в карты. И подушки тут оказались как нельзя кстати! :)
В ЭТОЙ же книге всё просто и конкретно: как составить меню, кого и сколько детей пригласить и т.д. В конце книги очень много игр плюс предлагается куча тем для праздничного торжества. А когда есть тема, то легко тогда и образ ведущего придумать, и приглашения, и плакаты (если надо), и ход праздника. Так, в январе этого года я провела День Рождения 4-летнему мальчику — сыну подруги — с темой «Автолюбитель». Нарисовала карту «маршрута», по которому мы будем двигаться, плакат с его семьёй в автомобиле и вокруг пустые места, чтобы люди писАли свои пожелания; приглашения мама Катя сделала в виде машинок, а сама я была в образе Светофора.
В начале праздника я люблю проводить загадки. В этот раз я придумала викторину «Я знаю Лучезару», где будут вопросы на разные темы, и дети должны из 3-4 вариантов ответа сказать правильный. Кто угадал, получает жетон — квадратик из цв. картона. У кого много жетонов, получит приз. Вопросы, например, такие: какой у Лучи рост? Размер ноги? Вес? Какой любимый салат, овощ, фрукт? Чем нравится заниматься на дет. площадке? А зимой? Любимые виды спорта зимой, летом, что нравится рисовать? И т.д. Всего уже 40 вопросов придумала! Причём, это всё, на самом деле, быстро проходит во время праздника. Минут 10 на викторину вместе с вручением подарков. Подарки, кстати, простые: скакалка, мелки, мыльные пузыри. Словом, практичное, интересное, но недорогое. И они обычно у меня завёрнуты в фольгу для запекания.
Если вы взрослый человек, то можно викторину о СЕБЕ самом придумать и провести! И посмотреть, кто из гостей самый внимательный и знает вас лучше всего :)
Вообще, я считаю, что образ ведущего просто необходим! Он задаёт настроение празднику! Причём, дети все разные, и современные мультфильмы мне, например, не нравятся. Я не хочу быть в образе Свинки Пеппе, Барбоскиной или принцессой Софией. Я выбираю нейтральные образы. Так, зимой я Снегурочка (до конца января), также была Летом, Весенним Ручейком, Госпожой Осенью. Т.е. природные явления. А несколько лет назад была ещё Мальвиной и Доброй Феей.

См. альбом https://anastasia.ru/social/user/11484/photo/album/7178/

Как видите, для оформления образа использую обычную одежду, просто немного украшаю её и лицо.
Конечно, образ должен соответствовать вашему внутреннему состоянию.
Желаю вам вдохновения и проводить праздники в радости и благости!

Автор Людмила Ворсина, 11.08.18.
 

* Праздник Спаса удался! *

18 августа в с. Саломатово Кемеровской области мы с друзьями и гости праздника весело "пожужжали" на Яблочно-Медовом Спасе! (см. фото и подробное описание на Одноклассниках https://ok.ru/profile/575802369260/statuses/688923434.. )
***
"А при чём тут, собственно, ты?"- спросите вы. А я проводила мастер-класс для ребятишек. Мы делали домики из палочек от мороженого.
"При чём тут домики?" - возникает у вас следующий вопрос. А я отвечу: "Потому что дом, семья - это главное! И все праздники, на мой взгляд, и проводятся для сплочения СЕМЬИ!"
За время праздника дети сделали около 30 домиков!

https://anastasia.ru/social/user/11484/photo/photo/7177/64200/
***
Мне нравятся палочки потому, что они деревянные. А дерево - оно ЖИВОЕ! Я заранее раскрашиваю палочки гуашью, а также вяжу цветочки из ниток "Ирис" разных цветов, чтобы украсить будущие домики. Зачем я вяжу цветочки сама, когда подобные продаются в магазине? Потому что я люблю вязать и потому что они сделаны с ДУШОЙ!
Также мне в принципе нравится эта форма проведения - мастер-класс - тем, что дети уходят с готовым изделием, которое они сделали своими руками. Это изделие можно подарить или оставить на память. И если ребёнок захочется сделать нечто подобное спустя какое-то время, то он вспомнит весь процесс, посмотрит на своё изделие и сделает!

Всем желаю творческих успехов и полезных праздников! :)

Автор Людмила Ворсина, 25.08.18.

 
* Стенгазеты и плакаты - во все времена!

А вы помните, как раньше делали стенгазеты?
Моя мама и тётя делали для своих родителей стенгазеты ко Дню Рождения с их чёрно-белыми фотографиями, вставляя буквы и вырезки из газет, а также подрисовывая что-то сами. Например, дедушку делали так, что он будто катился в шахматной доске (я видела эту стенгазету в детстве, запомнила!), поскольку он любил играть в шахматы. И много таких стенгазет было!.. Видимо, я переняла этот опыт :)
Я люблю делать стенгазеты и плакаты, используя фотографии, цветную бумагу, гуашь, цв. мелки и даже поделки!
Так, на днях делала стенгазету в школу к фестивалю "Россия - Родина моя!", где каждый класс представлял свою народность. Нашему классу досталась Якутия.
Поскольку якуты, оказывается, живут в деревянных домах, я сделала домик из палочек от мороженого.
Национальное блюдо якутов - строганина - нарезанная замороженная рыба. Я сделала блюдо с рыбой: тарелкой у меня послужила крышка от сметаны, которую изнутри я покрасила белой гуашью, приклеила распечатку с якутским орнаментом, сделала рыбок из пластилина, приклеила их и покрыла бесцветным лаком с блёстками.
Также приклеила Снегурочку из резиночек, которую сплела Лучезара.
Получилось красиво, ярко!
Во время поиска информации я сама много узнала про Якутию и их культуру. Очень понравилось описание про фестиваль "Полюс холода" и Праздник Ысыах. Рекомендую почитать!
Ещё в Якутии каждый год проходит Бриллиантовая неделя и праздник "Зима начинается с Якутии".

https://anastasia.ru/social/user/11484/photo/photo/4483/64486/

Автор Людмила Ворсина, 30.09.18.
 
* Осень. Яблоки. Повидло *

В этом году очень порадовали яблоньки обилием яблочек!
Мы сделали несколько банок компотов и, конечно же, повидло!
С радостью делюсь рецептами, проверенными годами (по этим рецептам делала бабушка и делает мама).
***
КОМПОТЫ

Для компота подойдут:

ЯГОДЫ – малина, виктория, смородина (чёрная, красная),
крыжовник + смородина; вишня, слива
ФРУКТЫ – яблоки, груши, абрикосы, персики

Ягоды или фрукты хорошо промыть, сложить в банки на 1\2. Залить кипятком, оставить до тех пор, пока банки ни станут тёплыми. Осторожно слить воду в большую кастрюлю. Добавить сахар: на одну 3-х литровую банку – 300 г сахара. Прокипятить сироп, горячим разлить в банки доверху,
закатать крышками.
Банки перевернуть вверх дном, накрыть тёплым одеялом,
Оставить до следующего дня.
***
ПОВИДЛО

Яблоки, груши или другие фрукты – хорошо промыть, удалить хвостики.
Фрукты сложить в кастрюлю, поместить в духовку, запекать без воды до мягкости.

Протереть через металлическое сито.
Добавить сахар: на 1 стакан пюре – 1 стакан сахара.

Хорошо размешать, выложить в кастрюлю, накрыть крышкой, запекать в духовке, часто помешивая,
30-60 минут.

Готовое повидло горячим переложить в стерильные банки, закатать металлическими крышками.

Хранить в погребе или в овощехранилище.

Приятных заготовок!

Автор Людмила Ворсина, 1 октября 2018
 
* ДА ЗДРАВСТВУЕТ СНЕЖНЫЙ КОМ! или Я ВОЗВРАЩАЮСЬ В ДЕТСТВО! *

Давно ли вы строили крепость из снежных комьев? Давно? Я тоже. Даже и не помню, когда это было. Тогда одевайтесь потеплее, захватите двойные варежки – и пойдёмте со мной и Лучезарой на детскую площадку!

Итак, сегодня 3 ноября 2018 года. Сейчас около 14ч. дня. Мы берём с собой санки, ледянку и лопату и выходим на улицу.
Какая чудесная погода! +2*С, снег липкий, его достаточно много! Свежий воздух, красивые деревья… Но нужно смотреть и под ноги, т.к. снег подтаивает и образуется гололёд.

Ну, вот, мы и на месте. Наша любимая площадка! Она большая, поэтому за горками и качелями не сразу видим играющих в снежки детей. Идём к ним. О, да мы всех знаем! Оля, Алёна, Ариша, Петя, Софа, Денис… Дети 5-9 лет. Луча кричит Оле и бежит к ней. Я спокойно иду следом и улыбаюсь – ведь как приятно видеть всех!
Подходим, присоединяемся к игре, минут 10 играем в снежки. Меня бомбят со всех сторон – ведь мам, которые играют с детьми в снежки, так мало!

Вдруг Петя предлагает построить крепость! Некоторые соглашаются, собирают и приносят в руках рыхлый снег. Петя усердно строит крепость, я стою на коленях, ледянкой набираю снег и кидаю Пете. Общаемся. Девочки весело катаются на наших санках и не думают о крепости. Но мы не обижаемся: кто хочет, тот и делает. У людей должен быть выбор, даже у маленьких.

Тут мне приходит идея построить крепость из больших комьев. Это и быстрее, и интереснее! Оглядываемся. Видим парочку снеговиков – люди уже катали. Значит, и у нас получится! Начинаем катать. Через пару минут одному невозможно справиться, просим прийти на помощь. Вдвоём-втроём и быстрей, и веселей! Докатываем ком до нужного места, принимаемся за другой. Оглянулась вокруг. О, уже и девочки присоединились, и даже чья-то мама с сыном катают ком. Пришли другие знакомые дети, тоже стали «за нас». Работа кипит! Жарко, некоторым детям хочется пить. А я ничего, знай себе катаю…

Рядом с крепостью Петя придумал соорудить горку. Один мужчина сказал, что он сделает детям горку, когда снега будет много. А что пока что мы можем сделать основание для горки. Что мы и сделали. На это ушло 6 комьев. Всего мы слепили 18 комьев, каждый в диаметре около 1 метра. А щели между комьями мы затыкали снегом или комьями поменьше. Работали около 2 часов! О, да нас стало уже около 16 человек! Можно и сразиться! И кто-то предложил, что уже хватит строить, давайте играть в снежки!

Мы все построились в шеренгу и рассчитались на «первый-второй» (как на физ-ре, помните?). Те, кто был под номером 1, остались внутри крепости. Кто был под номером 2, убежали наружу и стали заготавливать «боеприпасы». Я была под номером 1. Оказалось, что в нашей команде я и мальчишки, а снаружи крепости – одни девочки! Но меня это не смутило.

Мы носили снег и складывали их в кучки. Я тоже стала бегать и приносить снег. Прошло минут 15. И вот кто-то крикнул: «Начинаем!» - и началась «перестрелка». Было весело! Мне пару раз попали в ухо. Хорошо, что я была в шапке и капюшоне – было небольно. А Пете попали в шею, снег стал таять и проникать внутрь. Ему было неприятно, и он даже всхлипнул. Я утешила. Продолжили играть.

Перекидывались долго. Я почувствовала, что окончательно устала и от труда, и от игры. Мы с Лучей прекратили играть и пошли домой.
Незаметно прошли почти 3 часа. Мы устали, но остались довольны прогулкой!

Пусть этот замечательный день надолго останется в памяти! Ведь снег бывает липким всего несколько раз за зиму. Да и не каждый год впадаешь в детство и строишь с детьми крепость!

***
Я сделала несколько выводов в целом о детях с этой прогулки.
Игры, в которые играют дети – они только на первый взгляд простые. Ну, строят там какую-то крепость. А кому она нужна? Но весь фокус в том, что интересен САМ ПРОЦЕСС, ТРУД, во время которого показываешь, каков ты есть. Здесь сразу выявляется лидер, который поглощён своей идеей и подключает остальных; видно тех, кто хочет или не хочет трудиться. Выявляются способности детей к созиданию, творчеству, умение работать в команде, слаженно, на общее дело. Тех, кто отлынивал или что-то ломал, были единицы. Так что дети – это маленькие люди, любящие труд, порядок и взаимодействие!

Автор Людмила Ворсина, 3.11.18.
 
* ДОМАШКА С ЛЮБИМОЙ МОРДАШКОЙ *

Многие ли дети любят делать домашние школьные задания? Не очень, особенно если болеешь…

А зато как приятно видеть красиво написанное учительницей слово «Молодец!» Ведь в 1 классе оценок не ставят. Но ради этого вот заветного слова приходится расстараться: в письме писать буквы аккуратно, в задаче по математике правильно понять условие и записать его без ошибок и помарок.

А ещё есть и устные предметы! Например, Азбука, Окружающий мир. Надо столько прочесть, потому что болел и не мог или не хотелось. Что делать? Тут уж ничего не попишешь – делать надо! А не хочется…

И тут появляется изобретательная мамочка-выручалочка, и домашка превращается в весёлую игру! Мама надевает на руку Кря-Мороза и читает текст Окружающего мира ЕГО голосом! Это становится увлекательно! Но и Лучезара читает Кря-Морозу вслух из Азбуки и отвечает на вопросы и выполняет все задания.

Как, уже всё? Ну, тогда можно порисовать, ведь по кружку «Волшебная кисточка» во вторник рисовали ночной город!
Находим в Ютубе нужное видео, и Луча рисует.

***
Если у вас, дорогие родители, есть смекалка и желание интересно и полезно сделать уроки с вашим маленьким школьником, без истерик и скандалов, то самое лучшее средство – превращение! Превращение в любого персонажа, игрушку, который есть у вас дома. Лучше, если игрушка одевается на руку – так можно больше изобразить жестов и мимику.

Как я заметила, дети в возрасте 7-11 лет довольно ранимы. Если над ними смеяться, ругать, то они сильно обижаются. А когда мы всё переводим в игру, то и замечание от лица игрушки дети воспринимают по-другому. Им и вам становится весело! Думаю, что и информация из учебника запоминается лучше.

Успехов вам и вашем ребёнку! Будьте иногда детьми САМИ, чтобы лучше их понять!

Автор Людмила Ворсина.  
 
* ВНИМАНИЕ! ВСЕ НА ЛЁД! *

Наш крытый каток находится во дворе. Приносишь с собой коньки и в определённые часы ДАРОМ катаешься! Спасибо нашим депутатам, которые несколько лет назад на месте старой деревянной коробки поставили этот замечательный стадиончик! Летом здесь играют в футбол, проходят соревнования. А зимой - хоккей.

11, 12 и 15 декабря мы катались на коньках с нашими друзьями!
Впервые после 2,5-летнего перерыва... Зато как весело и интересно ТЕПЕРЬ, с друзьями-детьми!

11 декабря мы были вчетвером, я с дочей и 2 девочки-сестры Оля и Маша. Мы были днём, поэтому на катке было всего несколько человек. Один опытный мужчина, который отлично катается, подсказал, что, чтобы быстрее научиться, можно взять маленькие ворота и катить перед собой. На видео как раз девочки это делают.

Я тоже каталась. ЗдОрово! Так быстро! Только в силу моего роста я была согнута и видела перед собой лёд максимум на метр вперёд

В среду мы покатались с Матвеем из Лучезариного класса и его мамой Наташей. Тоже интересно получилось!

А в субботу катались с Петей и Сашей. Через полчаса мы остались вообще одни на всём катке! Мальчики придумали играть в догонялки на коньках! И мы играли :) Или что один из них - полицейский, другой - доктор. Словом, мальчики всегда идейные, придумывают то, до чего мы, взрослые, даже не догадываемся

Все три катания получились разные, но по-своему интересные.

Автор Людмила Ворсина
 
* УЮТНАЯ ВСТРЕЧА В МОРОЗНЫЙ ДЕНЁК *

Минус тридцать за окном…
Мы сидим и чайчик пьём.
Мы в настолки поиграли
И немного подустали.
Чай сейчас быстрей допьём
И опять играть пойдём!

5 декабря у нас в Новосибирске был утром мороз в -34*С! Днём потеплело до -28*С. В школу многие не пошли.

Я разослала детям смс и пригласила их играть в настольные игры. Не знала, придут ли вообще. Пришли! 5 девочек и 1 мальчик. Играли шумно, весело. Дети приходили частями. Первыми пришли Маша и Яна к 14ч. Потом пришёл Саша, в 16ч. – ещё Маша с сестрой Олей, а около 17ч. – Милана.
Играли мы сначала в «Имаджинариум», я выиграла :)

Затем долго играли в «Медведа». Внимательность и скорость реакции у детей, надо сказать, отличная! Всем понравилась эта игра!

Потом немного поиграли в «Свинтус юный». Сначала каждый сам за себя, потом по командам из 2 человек. Мне второй вариант понравился больше :)

Я наблюдала за детьми в течение почти 4 часов. Мне понравилось, что у детей нет желания сильно «насолить» другим. Просто играют, радуются, оттачивают умение объяснять, внимательность, взаимовыручку.

***
Я давно заметила, что играть в настольные игры нужно в компании хорошо знакомых людей или среди детей. Потому что настольные игры предполагают раскрытие личности. Это лично мой вывод.

Мы с Лучезарой в прошлом году были на играх от «МосИгры», и я заметила, что взрослые выбирают игры, где не надо много думать, не надо что-то объяснять и т.д., чтобы не показывать, какой ты есть.

Мне быстро это надоело, и поэтому мы не стали туда ездить. Но интерес к настольным играм был и остаётся. А почти все игры предполагают количество участников от 3 и более. Поэтому, помню, у нас был период затишья по играм: и туда не ездили, и дома не играли. Так, наш «Имаджинариум», который я отдавала на печать и ламинирование, усердно вырезала картинки, около года пролежал в ожидании.

Теперь у нас наконец-то есть друзья – дети, с которыми можно играть в интересные и полезные игры!

Автор Людмила Ворсина
 
* ПЕЧЕНЬЕ, ЛОТО И КРОКОДИЛ *

Каждая встреча уникальна! Потому что каждый раз приходят разное количество детей и потому что я стараюсь придумывать что-то необычное. Поэтому я не устаю делиться с вами этими встречами и вдохновлять на подобные идеи вас

Чтобы наши встречи проходили более плодотворно и с пользой, я решила учить детей готовить. Тем более, что они сами этого хотят.
Я предлагаю какие-то идеи, но также жду от детей, что они САМИ будут проявлять активность и что-то предлагать. Потому что какой смысл заниматься с детьми тем, что им неинтересно?..

Итак, поехали! 7 декабря 2018 года у нас состоялось очередное мероприятие с детьми. Мы стряпали творожное печенье, играли в русское лото и "Крокодила"!

Пришли всего 2 девочки, 2 сестры. Они и моя дочь участвовали во всех стадиях процесса изготовления печенья. Так, все вместе мы раскатывали тесто, делали кружочки, макали их в сахар и делали треугольнички.

Мы снимали на видео весь процесс, кусочками. Я потом сделаю отдельное цельное видео, типа мастер-класса.

Пока печенье было в духовке, мы поиграли в "Русское лото" с бочонками, а также в "Крокодила". Было весело!

Автор Людмила Ворсина
 
* ДЕВЧОНКИ ИГРАЮТ В НАСТОЛКИ *

Как-то дома собрались
Поиграть девчонки,
И глаза у них зажглись –
Любят ВСЕ настолки!

На прошлой неделе мы пару раз собирались с девочками и играли в настольные игры. Сначала девочки играли в "Не урони пингвина" и ещё в игры. Но всем очень понравилась игра «Имаджинариум-Союзмультфильм». И через 2 дня в гостях у девочек мы играли в эту игру, я сняла на видео один из моментов.

Советские мультфильмы смотрели все или почти все современные дети. Образы в мультфильмах положительные. Если это зайчик, то это понятно сразу.

Обычный «Имаджинариум» имеет неприятные картинки, где-то даже страшные. Я стремлюсь дать детям правильные приятные образы и игры подбираю, исходя из этого в том числе. В игре использованы слайды из советских мультфильмов. Они приятные.

Цель игры «Имаджинариум» - дойти до финиша, но кубика нет. Всё зависит от того, насколько умеешь в каждом кону словом/выражением/стихотворением или песней выразить то, что изображено на одной из твоих карточек. А также умение остальных выбрать из своих карточек одну, на их взгляд подходящую к карточке ведущего (ведущим каждый следующий кон становится следующий игрок), и правильно проголосовать.

Эта игра развивает ассоциативное мышление, коммуникативные навыки, интерес к другому человеку и к себе, интеллект, абстрактное мышление, эмоциональную сферу, умение принимать решения. Игра будет прекрасно смотреться на детском празднике, посиделках со сверстниками и друзьями. Это та игра, которая заинтересует каждого, ведь каждый из нас хочет попробовать предугадать выбор соперника и так приятно иногда прислушаться к себе и сделать СВОЙ выбор!

Автор Людмила Ворсина.  
 
* ЯРКИЕ БУКОВКИ*

Мы рисуем буквы в ряд –
Яркий, юморной плакат!
На весёлый старт пойдём
И с собой его возьмём.
Будем громко мы кричать,
Чтоб семейство поддержать!

На 24 ноября в школе было запланировано мероприятие – «Мама, папа, я – спортивная семья!» От нашего класса выбрали одну семью. Нам предстояло нарисовать плакаты-кричалки.

20 ноября мы с дочкой пришли в гости к однокласснику. С его мамой и 5 детьми мы нарисовали 3 плаката, 2 из которых раскрасили сами, а третий нам помогали раскрашивать дети. Получилось ярко, красиво, масштабно!

Пока рисовали мы, мамы, Лучезара читала остальным детям рассказы В. Драгунского, потом дети играли в прятки и с собачкой Боней. А когда подошла их очередь раскрашивать буквы, дети отнеслись к этому ответственно. Каждый раскрасил по 2-3 буквы, а кто-то и больше.
Вот так интересно и с пользой мы провели время.

* ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ *

Спорт, здоровье, радость, смех
Дарят семьям всем успех!

24 ноября в нашей школе состоялось спортивное мероприятие «Мама, папа, я – спортивная семья!» От каждого класса была 1 семья. «Наша» семья Екимовых сделала себе футболки с надписью: «Семья Екимовых» на спине и впереди. А назвали они свою команду «Успех». Всего было 9 состязаний, участвовали 4 класса.

От нашего класса было больше всего болельщиков – 5 семей (родители и дети). И только мы были с плакатами :)
Мы, болельщики, кричали громче всех! Наша поддержка оказала положительное влияние – Екимовы заняли 1 место! УРА!
Родители каждого класса сами решают, чтО подарить в качестве приза. Мы подарили им чайничек. Екимовым вручили диплом, и мы все сфотографировались.

* Раньше я не была на подобных мероприятиях и думала, что мне будет неинтересно. Оказалось наоборот! Я не знала, что это так весело – «болеть»! А поддержка «своих» - это стимул команде делать всё лучше, стараться изо всех сил, чтобы победить!

Наши кричалки-плакаты:

1. Чтобы наших победить,
Нужно вам зелёнку пить!

2. 1 «Е», не подведи!
Скорей к победе нас веди!

Автор Людмила Ворсина
 
* ФЕСТИВАЛЬ ФОРМУЛА СЧАСТЬЯ *

17 ноября мы с дочей участвовали в районном фестивале «Формула Счастья». Присутствовало около 20 семей. Я вдохновилась и написала стих, который Лучезара зачитала перед началом прохождения квеста:

Прекрасные семьи сегодня у нас!
И мы фестиваль наш начнём сей же час!
Здесь игры весёлые, море добра,
Здесь дети и взрослые - вместе! УРА!
Дарите улыбки, участвуйте в квесте -
Пусть жизнь ваша станет ещё интересней!
Давайте откроем волшебную дверь
И Формулу счастья узнаем теперь!

Мы участвуем в этом фестивале третий раз. Раньше он назывался «Золотое семейство», теперь переименовали.

Квест был, как всегда, интересный! Мы ходили на поролоновых лыжах, выполняли задания из ромашки, угадывали мультфильмы по картинкам, готовили и ели бутерброды, играли в «Крокодила», ловили рыбку, каждая семья рисовала себя и даже переодевались в героев из кинофильмов!

Также была оформлена интересная фотозона на кухонную тему. А после прохождения квеста можно было попить чай с печеньем и побеседовать.
Призы и подарки, а также дипломы получили все семьи-участники. Победила дружба!

Автор Людмила Ворсина
 
* День Рождения с Цветиком-Семицветиком *

14 ноября 2018г. я запланировала встречу с детьми у нас дома. Дети захотели сделать фруктовый салат, принесли фрукты

Примерно за неделю до этого выяснилось, что у девочки Яны в этот день будет День Рождения! Тогда я решила для неё устроить настоящий праздник! Приготовила игры и квест, подарочки

Всего было 7 детей возрастом 7-11 лет. Сначала они осваивались и играли, кто во что хотел: настольный хоккей, стрельба из лука, плетение из резиночек, кидание воздушного шарика, дартс.

Затем я в образе Цветика-Семицветика вела праздник. Я сделала плоский цветик-семицветик на магнитах, дети в любом порядке выбирали один из лепестков, и он нам "говорил", что нам делать. Например, красный - играли в фанты, синий - растапливали лёд, зелёный - игра "Мишки и шишки". Получилось весело и интересно!

Потом мы все вместе резали салат и кушали его, пили чай с тортиком. Я испекла манник, украсила его вместе с девочкой Машей

После чаепития был квест. Я давала подсказку - загадку в стихах, по которой нужно было угадать место, где спрятано задание. Задания были интеллектуальные: ребусы, сканворд, кроссворд и т.д. Всего 7 мест и 7 заданий. В 8 месте были спрятаны подарки для детей в специальной коробочке

После этого дети ещё играли. И тут Лучезара надела маску тигра, и все тоже стали наряжаться. Когда все были готовы, мы сделали пару снимков на память

Всё вместе длилось 2,5 часа. Дети повеселились, а получила прекрасный новый опыт проведения праздников!
Все остались довольны и счастливы!

Автор Людмила Ворсина
 
* ИГРА ДЛЯ ИНТЕЛЛЕКТА *

Что делать в выходной день, когда на улице мороз, дела переделаны, а заняться чем-то хочется?
Конечно же, размять ум!

Мы любим играть в такую игру.
Берётся одно длинное слово, например, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ. Чем больше букв, тем интереснее )) Игроки вписывают его и, не смотря друг другу в листочки, придумывают массу слов из этого одного длинного. Например, ДОБРО, БОР, БАЛ и т.д.
* Удобно разлиновать листок так, чтобы для каждой буквы была своя графа. Я пишу, например, Р=2, если в слове две буквы "р". Это чтобы помнить наглядно, какие буквы и сколько есть в слове.
Когда, как вам кажется, вы уже исчерпали себя, кто-то из игроков зачитывает свои слова на какую-то букву. Те, у кого есть такие же слова, вычёркивает их у себя и зачитывают те, которых не оказалось ни у кого. Потом зачитывает следующий, и т.д.
Для детей эта игра расширяет кругозор, для пожилых - заставляет мозги шевелиться.

Мне самой эта игра ОЧЕНЬ нравится! Мы играем в неё с детства.
* Пример см. на фото.

Сейчас мы играли втроём (я, мама и Лучезара). И все вместе из слова ПРОСТОКВАШИНО мы составили 184 слова!
А вы сможете?

Автор Людмила Ворсина, 5 февраля 2019
 
* ЗАРЯДКА для УМА *

Продолжаю тему игры в слова.
Итак, хочу поделиться нашими наработками.

Сначала мы начали использовать не слишком длинные слова, чтобы дочь "набила руку" и поняла сам принцип. Например, слово МИРОЗДАНИЕ. Потом стали брать длинные слова.

Интересно, что, когда только начали, я не знала, где буду брать слова. Как ни странно, стОит только чем-то озадачиться - и всё приходит! И я стала подмечать длинные слова в книгах и выписывать. Также мы использовали названия таблеток и просто увиденные где-то названия.

Вот эти слова:
ПЕРЕФРАЗИРОВАНИЕ
АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЕ

САМОДОСТАТОЧНОСТЬ
ТРУДОСПОСОБНОСТЬ
ПЕРЕПЛАНИРОВКА

А вот слова, из которых мы УЖЕ составили слова, и количество составленных маленьких слов:
* иногда в словах встречаются имена. Их мы тоже стали выписывать ради интереса. Например, Оля, Саша и т.д.

ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ = 118 + 19 имён
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ = 165
ПРОФЕССИОНАЛИЗМ = 127
ВОПРОШАТЕЛЬСТВО = 129
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ = 105
БАЛЬЗАМИРОВАНИЕ = 110
СПЕЦЭЛЕКТРОМОНТАЖ = 200

Автор Людмила Ворсина, 7.02.19.

А какие интересные длинные слова знаете ВЫ?
Пишите в комментариях :)
 
РИТМЫ ЖИЗНИ

Сегодня с дочей вышли в школу немного раньше обычного, всего на каких-то 5-7 минут раньше. И немного изменили маршрут. Благодаря этому, мы встретили двух знакомых пап с дочками.

У обоих пап дочки садиковского возраста. С этими детьми мы познакомились на детских площадках. Одна семья живёт в нашем доме, другая - в соседнем.

Интересно наблюдать за ростом и развитием малышек.

Первый папа воспитывает дочку один. Он посадил на санки дочурку и, как лошадка, быстро повёз её.

Второй завёл машину, чтобы отвезти на ней свою семью - жену и двух дочек. Жену на работу, старшую дочь - в школу, младшую - в садик. Младшая была с собачкой.

Обоих пап и девочек мы не видели несколько месяцев, поэтому было тем более интересно встретить их. Со вторым папой я пообщалась немного, а дочка моя поиграла с его дочкой и с их щеночком по имени Кой.

Я отвела дочь в школу и пришла домой. Задумалась над тем, что вот пару лет назад дочь ходила в развивалку, потом на подготовку в школу, теперь в 1 класс. И в каждый период времени нас окружают разные люди.

Например, летом познакомились с детьми 8-10 лет. Они уже ходят во 2- 4 класс, и мы видим их в школе. Но ведь они в школе раньше нас, значит, и реальность эта началась для них раньше.

Также у нас есть бабушка-соседка, которая живёт на одном этаже с нами. Она выходит гулять в 12ч., и мы часто видим её. Она рада нам, а мы - ей. Она напоминает мне МОЮ бабушку: такая же добрая, с палочкой, похожий рост и комплекция. Ей уже 87 лет. Мы рассказываем ей, где были, что делали. Ей это интересно, т.к. далеко ходить она не может.

Получается, те, кто уходит на работу рано и возвращается вечером, таким образом не видит её совсем, зато видит других людей. И это ИХ реальность.

В каждом городском доме живут сотни людей, а мы видим только десятки. Некоторых можем не видеть почти всю жизнь, хотя этот человек может жить в соседнем подъезде.

Задумывались ли вы когда-либо об этом?

Автор Людмила Ворсина, 21.02.19.
 
ДРУГ-БАРД

Зарисовки к открыткам

Друзья, я стала немного рассказывать предысторию моих стихотворений-открыток, которые я когда-либо писала и пишу.

Некоторые пишут отзывы о том, что это замечательно, т.к. идёт настрой и стихи входят в сердце читателя, а также читатель лучше понимает, что это за человек, которому адресовано стихотворение.

Сегодня я хочу немного рассказать о своём друге-барде Роме.
Рома раньше пел в Лиге свободных авторов, выступая с ними в нашей Новосибирской филармонии, в некоторых кафе и на фестивалях.

Рома поёт только светлые песни о природе, добре, любви, мире и даже сам сочинил несколько песен.

В 2015 году с ним и Ксюшей Чемерис мы выступили несколько раз вместе. Затем Рома стал выступать один, давая небольшие концерты в кафе «Ом». А ещё он ездил по стране с Караваном Солнечных бардов.

С 2018 года Рома даёт концерты с очаровательной девушкой Катей - у нас в Сибири и в западной части России. В сентябре-декабре 2018 года они с Катей объехали более 40 городов!

Сейчас Рома и Катя также выступают. Приглашаю на их концерты! https://vk.com/pesni_radosti

https://anastasia.ru/social/user/11484/photo/photo/6078/65781/

* Если вы хотите искренне и в стихах поздравить с Днём Рождения своего друга или коллегу по работе, пишите мне в ЛС :)

Автор Людмила Ворсина

А у вас есть друг-бард?
О чём он/она поёт?
 
ЧАСТУШКИ ДЛЯ РУКОДЕЛЬНИЦ!

В библиотеке им. Короленко есть клуб рукоделья «Мастерица». Я посещала его в 2018 году несколько раз.

Там собираются женщины, в основном пенсионного возраста, человек 15, и делятся идеями и своим опытом по рукодельям: приносят выкройки, шаблоны, готовые изделия, проводят друг другу мастер-классы.

Кто-то вяжет игрушки, кто-то – шали, кто-то варежки и шапки; кто-то плетёт из газет, а кто-то из бисера, и т.д. Мне радостно, что у них есть интерес к жизни, дело, которым они увлечены и готовы делиться опытом с другими. Они радостные и общительные.

В прошлом году должен был состояться смотр-конкурс – оценивали работу клубов разных библиотек.

Руководитель клуба – она же заведующая библиотекой – попросила меня написать на смотр песню или стихи. А у меня возник сразу при обсуждении образ, что каждая рукодельница поёт частушку о себе.

Я спросила имена всех мастериц и кто чем занимается. Написала частушки. Женщины рассказывали потом, что выступили они блестяще! Я рада!

https://anastasia.ru/social/user/11484/photo/photo/6078/65901/

Автор Людмила Ворсина

* Если вам нужны частушки на определённую тему на смотр-конкурс или куда-то ещё, пишите мне в ЛС!  
 
ТОРТИКИ ИЗ СНЕГА

Солнышко пригревает всё сильнее. Правда, уже с недельку по ночам всё ещё до -10, но днём подтаивает. Кое-где уже асфальт. Но на детских площадках ещё с полметра снега, так что вовсю дети ещё катаются на санках, привязав сразу двое друг к другу, чтобы получился "паровозик".

Также дети за зиму соскучились по куличикам и тортикам, которые летом делают из песка. Поэтому мы стали иногда брать формочки для песка.

Снег рыхлый, поэтому фигурки получаются монолитные, некоторые даже леденеют так, что можно оторвать и собрать из нескольких что-то грандиозное. Так, кто-то построил башню высокую, кто-то библиотеку, а я - тортик ))

Словом, фантазия буйствует! :) Зато интересно всем - от мала до велика! Плюс разнообразие в играх.

#игрызимой #детскиеигры #игрысдетьминаприроде
 
ДЕТИ ПОЮТ О РОССИИ

Прекрасные дети, хорошие песни!

Ютуб-канал с песнями детей https://www.youtube.com/channel/UCkc5VR7mkBhzwPA6XZtm..

#детипоют #хорошиепесни #благость
 
ДРУЖБА С СОБАЧКОЙ ЕВОЙ

У нас всю жизнь были кошки дома. И я никогда не думала, что могу любить собак. Собак я боялась с детства, т.к. меня даже кусала одна, когда я пыталась её гладить, когда она ела. Собаку никогда нельзя гладить ,когда она ест, иначе она думает, что хочешь отнять у неё её еду.
***
Ева - это такая маленькая собачка - йоркширский терьер. Еве 1,5 года. Она - любимица многих на детской площадке! Потому что сама как ребёнок

То она бежит по снегу, как зайчик, и утыкается в него мордочкой. То бежит за палочкой, которую кинет кто-то. То просто бежит со мной рядом - просто так.

С Евой мы познакомились летом, как и с её хозяином - мальчиком Петей. На детской площадке Еву любят все дети и взрослые и при случае пытаются погладить или взять на руки. Ева злится и ворчит. Она признаёт только хозяина и несколько людей, которых знает давно.

К таким людям относимся и мы с Лучезарой. При виде нас Ева бежит со всех ног и пытается лизнуть в лицо, прыгает вокруг нас, вертится. Приятно такое признание

Сегодня мы с Евой немного побегали - просто так и потом с палочкой: я держала палочку в руке и бежала или прятала её за спиной, а Ева искала её, вцеплялась и старалась не отпустить.

Я рада, что у нас есть такой маленький друг - Ева!

А у вас есть собака-друг?

#собакадруг #йорк #дружбассобакой
 

ИГРА «ПРАВДА ИЛИ ДЕЙСТВИЕ»

В интернете есть правила игры и даже вопросы, но они почти все относятся ко взрослым. Считается, что это игра для молодёжи от 18 лет. Я же узнала об игре от детей на детской площадке. Дети задают вполне безобидные вопросы или просят сделать что-то, тоже довольно безобидное.

Итак, игра рассчитана на двух и более человек. Кто-то начинает игру и спрашивает одного из игроков: «Правда или действие?» Тот, кого спросили, выбирает. Например, правда. Тогда спросивший задаёт какой-то вопрос, на который игрок отвечает честно. Вообще, в этой игре важна честность. Детям это легко.

Если игрок выбрал действие, то он должен выполнить то, что скажет ему вопрошающий. Очень похоже на фанты

Затем уже этот второй игрок задаёт вопрос любому из участников. И так далее. Если участников много, можно разбиваться на пары.

Заранее нужно обговорить условия игры. Например, нельзя всё время выбирать только правду или только действия. Можно 2 раза правду, потом действие.

Дети в нашем окружении задают вопросы о семье, о животных, что нравится (любимое блюдо и т.д.). Видимо, чтобы лучше узнать друг друга.

Можно играть в паре «мама-ребёнок», когда нечем заняться.

Вот вопросы к ПРАВДЕ, на которые нужно честно ответить:

* Были ли у тебя животные до этой собачки?

* Были ли у тебя кошки?

* Кто тебе больше нравится – кошка или собака?

* Есть ли у тебя братья/сёстры?

* Есть ли у тебя тайна, о которой никто из здесь присутствующих не знает?

* Что ты ешь с утра?

* Кто, на твой взгляд, самый красивый из всех, здесь находящихся?

* Зачем слону хвост? (сюда же: почему трава зелёная? Почему цапля стоит на одной ноге? – и т.д.)

* Любишь ли ты рисовать?

* Любишь ли ты делать подарки?

* Какие предметы в школе тебе нравятся больше всего?

* Ходишь ли ты какую-то секцию/кружок? Почему?

* Какой самый плохой подарок?

* Какой самый лучший подарок ты получал в своей жизни?

* Уступаешь ли ты место в общественном транспорте?

* Если бы у тебя были только сутки, чем бы ты занялся?

*Какую одну вещь ты бы взял с собой на необитаемый остров?

* Без чего ты не выйдешь из дома?

* Опиши себя одним словом.

* Опиши меня одним словом.

* Кем ты мечтаешь быть?

* Какая твоя главная мечта?

* Как ты ко мне относишься?

* Что тебе нравится больше всего на свете?

* Что такое доброта?

* Что такое счастье для тебя?

* Что тебе приносит радость?

* Что для тебя ДРУЖБА?

* Что тебе во мне нравится больше всего?

* Нравится ли тебе помогать маме (людям)?

* Чисто ли у тебя дома?

* Какую музыку ты слушаешь?

* Какие фильмы тебе нравятся?

* Нравятся ли тебе игры на логику (головоломки, ребусы, сканворды и т.д.)?

* Как тебя называли/называют необычно (по имени или дали кличку)?

* Какие качества ты ценишь в людях?

* Если бы у тебя был миллион, на что бы ты его потратил?

* Любишь ли ты ходить в театр?

* Чем ты занимаешься, когда один?

* Любишь ли ты читать? Какие книги читаешь?

* Стремишься ли ты быть похожим на кого-то? Если да, то на кого?

* Чего ты боишься больше всего?

* Какая погода тебе нравится больше всего? Почему?

* Какое время года твоё самое любимое? Почему?

* Во что любишь играть зимой?

* Во что любишь играть летом на площадке?

* Есть ли у тебя дача? Что ты там выращиваешь?

* Были ли в твоей жизни интересные приключения?

* В каких городах/странах ты бывал? Где тебе понравилось больше всего? Почему?

* Куда ты ездил отдыхать в последний раз (Алтай, Сочи, море и т.д.)? Что тебе там понравилось?

* Любишь ли ты принимать гостей?

* Какой подарок ты сделал кому-то недавно?

* Какое твоё любимое блюдо? (напиток, вкусняшка и т.д.)

Можно придумывать вопросы бесконечно. Судя по ним, как вы заметили, можно многое узнать о человеке. А теперь предлагаю вашему вниманию ДЕЙСТВИЯ, которые я нашла в интернете, придумала сама или которые дети просили выполнить:

* Рассказать любой стих

* Спеть любую песню

* Изобразить заразительный смех

* Отжаться 10 раз

* Поцеловать соседа справа в щёчку

* Встать на возвышение и громко крикнуть: «Я звезда!»

* Изобрази обезьяну (корову, лошадь, крокодила и т.д. – любое животное)

* Приседать 10 раз

* Сделай лицо, словно ты в недоумении, и посмотри так на каждого игрока

* Покажи всем, что такое настоящий храп!

* Выйди на улицу/балкон и спой куплет любимой песни

* Загадай загадку

* Покажи фокус

* Проведи конкурс

* Проквакать, прохрюкать, прокукарекать и так далее какую-то песню

* Станцевать ламбаду, лезгинку, польку и так далее

* Укуси себя за коленку

* Изобразить какой-либо предмет

* Изобрази насекомое (бабочка, муха, кузнечик и т.д.)

* Изобрази самолёт/вертолёт/возд.шар и т.д.

* Запомни, как сидят/стоят все игроки. Выйди из комнаты или отвернись. Верни на место игроков.

* Купи всем фрукты/печенье или что-то на свой вкус недорогое, но чтобы для всех.

* Пройти маршрут как можно быстрее

* Сбегать до определённого места и вернуться

* Выбрать любого игрока и станцевать с ним вальс

* Скатиться с горки в паре с … (имя игрока)

* Сказать комплименты … (имя игрока)

Словом, весело, занимательно и с пользой!

Желаю вам интересного времяпрепровождения в компании друзей!

Автор Людмила Ворсина

 
САНКИ

Уже кое-где асфальт. Когда светит солнце, снег тает и звенит капель. А в эти дни обильно падает снег, и мы снова стали брать на прогулку наши санки!

Дети от 7 до 11 лет с радостью и визгами катают друг друга. А позавчера прокатили даже МЕНЯ!

Это так необычно! Я представила себя со стороны: сидит в детских санках тётя в длинной юбке, её катят двое детей, а она смеётся и счастлива простым моментам жизни!

Сегодня по просьбе дочки я взяла санки, когда забирала её из школы. Мы встретили знакомого мальчика, и он пошёл домой с нами (нам по пути). Было интересно наблюдать, как под взгляды девчонок, идущих из школы, Лучезару катит на санках мальчик.

Потом мы с ней покатили его, и он был счастлив, потому что учится в 3 классе, и его из школы давно никто не встречает.

Часто для меня прогулки с детьми - это праздник! Это радость мгновений, которые надо ловить здесь и сейчас!

Если бы у меня не было Лучезары, я думаю, многого не было бы в моей жизни: ни этих прогулок, ни детей, которые стали и для меня друзьями.

Ловите каждый миг жизни! Позволяйте себе иногда самим быть ДЕТЬМИ!

#жизнь #санки #расскаязима #детство #счастье #настроение
 
ФЕСТИВАЛЬ ТЕАТРА БАСНИ КРЫЛОВА

В понедельник, 25 февраля, съездили с дочей в нашу любимую библиотек им. Толстого на фестиваль театра "Басни Крылова".

Мероприятие, как и всегда в этой библиотеке, прошло интересно и познавательно! Дети, особенно из гимназии, выступили блестяще!
Басни проигрывали по ролям по 2-4 человека.

В конце затронули тему: если актёром не станешь, то как это пригодится в жизни? Как помогает воображение в повседневной жизни?

Я тоже сказала своё слово :)
Лично мне воображение помогает представить, например, изделие, которое я собираюсь связать, или картину, которую собираюсь нарисовать, и т.д.

В быту это тоже важно. Бывают неординарные ситуации, когда нужно быстро принять решение и действовать.

Т.е. что бы мы ни делали в нашей жизни, мы сначала в уме представляем готовый результат и только потом приступаем к этому на физическом плане, подбирая материалы, инструменты и т.д.

Ещё сказала, чтоб дети не стеснялись пробовать себя спонтанно в роли кого-то. Например, как я в прошлом году на библионочи попробовала себя в роли Вронского, который успокаивал свою возлюбленную Анну Каренину.
Для меня это было необычно :)

Подробнее читайте на сайте http://cbstolstoy.ru/29595
Там вы также найдёте видео!

#ТеатрБасниКрылова #мероприятиядля детей
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
Читают тему

Не знали те, кто возжелал прекрасное догнать, чтобы прекрасное познать, внутри себя таким же нужно обладать.
Анастасия
Из книги Владимира Мегре «Сотворение»

Регистрация




Забыли пароль?
 
 

Материалы пользователя


Популярные фотографии

  1. Вы нашли свою любовь в этом разделе знакомств?
    Have you found your love using our service?
    1.  
      Да/Yes - 116 (100%)