Газета «Звенящие Кедры России», Выпуск № 9 - page 5

«Звенящие кедры России», выпуск № 9
5
Ищете подарок со смыслом? Подбираете картины для интерье-
ра своего дома? Может быть, хотите привнести позитивной энер-
гии в рабочую атмосферу офиса? Для вас — отличное решение: ре-
продукции картин с тематикой «Мечта Анастасии». Владимирский
некоммерческий Фонд культуры и поддержки творчества «АНАСТА-
СИЯ» подготовил и продолжает готовить репродукции картин, объ-
единенных тематикой и образами из книг В.Н. Мегре. Репродукции пе-
чатаются любого размера, на любых материалах: на холсте, сатине,
глянцевой или матовой бумаге. Могут быть покрыты акрилом, лами-
нированы, оформлены в багет или рамку. Репродукции есть готовые,
есть возможность сделать на заказ. Стоимость — от 1500 рублей.
Хотите приобрести репродукцию — пишите на электронную почту
.
На этот же электронный ящик могут написать и художники, заинте-
ресованные в продаже репродукций своих работ. Вы можете заказать
пересъемку у нас, а можете сделать это самостоятельно. В помощь вам
ниже приведена инструкция по пересъемке.
Майя Ладилова, исполнительный директор Фонда «Анастасия»
Для ценителей прекрасного
Пересъемка картин (фотографи-
рование картин) — это не такой
простой процесс, как может по-
казаться на первый взгляд. Для
качественного исполнения работы
понадобятся, помимо фотоаппарата
и картины,— объектив с фокусным
расстоянием 50 мм и более, штатив
для фотоаппарата, осветительная
вспышка и софтбокс для нее.
Фокусное расстояние объектива
определяет искажения, которые
будут передаваться. Конечно, со-
временные методы обработки изо-
бражений могут скорректировать
и оптические искажения, но это
чаще всего связано с потерей ка-
чества фотографии — произойдет
смещение пикселей, что не может
не сказаться на качестве конечного
продукта.
Далее необходимо определиться
с освещением. Главная проблема за-
ключается в цветопередаче. Не все
осветители одинаково передают
цвета. Человеческий глаз адапти-
руется и к галогенному освещению,
и к солнечному, но привычнее всего
для нас именно солнечное. И если
фотографировать картины, что
подразумевает точность передачи
цвета, то следует снимать с источ-
никами света, близкими по спек-
тру к солнечному, а это на данный
день — именно вспышки, причем
дорогие студийные вспышки, так как
они оснащены контролем цветовой
температуры. Только в крайнем слу-
чае могут подойти обычные.
И даже наличие фотовспышки еще
не все, что необходимо. На вспышку
нужен рассеиватель света — софт-
бокс. Причем чем больше, тем луч-
ше. Софтбокс для вспышки должен
быть по размеру сравним с разме-
ром картины, которую необходимо
сфотографировать, тогда освеще-
ние будет более-менее распреде-
лено равномерно, что немаловажно,
потому что необходимо, чтобы у вас
одна сторона картины не была ос-
вещена лучше, чем другая. В идеа-
ле стоит промерить равномерность
освещенности всей картины экспо-
нометром, или, перед тем как сфо-
тографировать картину, поставить
лист серой бумаги и осветить его.
На равномерном листе бумаги будет
хорошо видно, как работает освеще-
ние через софтбокс для вспышки.
Получив тестовые снимки, можно
внести поправки в освещение, что-
бы сделать его более равномерным.
Штатив для фотоаппарата тоже яв-
ляется нужным аксессуаром. Необ-
ходимо выбрать правильную точку
съемки, и сложно бывает ее зафик-
сировать, если держать камеру в ру-
ках и смотреть в визир. Штатив, вне
всякого сомнения, поможет сделать
ваши снимки более четкими.
При репродуцировании картин обя-
зательно отключайте автоматичес-
кий баланс белого и выставляйте
на камере конкретные значения цве-
товой температуры вашего источ-
ника света. При репродуцировании
картин, написанных в разных цве-
товых тональностях, камера будет
в автоматических режимах также
автоматически подставлять недо-
стающие цвета в вашу копию. Опыт-
ные фотографы при пересъемке
картин используют серую и цветную
шкалы — картонки с нанесенными
калиброванными тонами и цветами.
Серую или цветную шкалу размеща-
ют где-нибудь за краями картины,
но включают в кадр. В дальнейшем
при обработке файла всегда можно
скорректировать правильность цве-
тов по калиброванной шкале.
Более подробную информацию
и фото картин смотрите на нашем
сайте
в рубрике
«Вернисаж».
Арсен Клян, Эстония. Картина
подарена В. Мегре в Таллине
в августе 2015 г.
А.А. Жданович, «Зима», 1974 г.,
акварель
Ольга Маланина, Волгоградская
обл., «Вечность впереди
у нас с тобой», 2003 г.
А.А. Жданович, 1974 г., акварель
Юрий Маланин, Волго-
градская обл., 1999 г.
Юрий Маланин, Волгоградская обл., «Сердце
вселенной», 2003 г.
Яна Мансурова, Ульяновская обл.,
«Триединство», 2005 г., гуашь.
Нарисовано ногами
Юрий Маланин, Волгоградская
обл., 1999 г.
А.А. Жданович, «Река», 1974 г.,
акварель
Дмитрий Стешенко, Белгород-
ская обл., «Анастасия», 2010 г.,
холст, масло
Юрий Маланин, Волгоградская
обл., 1999 г.
Анна Размышкина, Челябинск,
2008 г., картон, масло
1,2,3,4 6
Powered by FlippingBook