Газета «Звенящие Кедры России», Выпуск № 12 - page 8

8
Поселения родовых поместий или
экопоселения — в чем же разница?
Часто возникает вопрос, а почему бы не называть себя экопосе-
ление? И коротко, и звонко, и про экологию, и про поселения. При-
знаюсь, и мы—основатели поселения родовых поместий Ковчег—
тоже допускали такие мысли. Однозначный ответпришёл после
визита к нам американки, идеолога экодвижения Даяны Кристиан.
Что такое экопоселение — давно известно. Побу-
дительным мотивом к их созданию явился протест
против бессмысленной городской жизни со всеми
вытекающими последствиями. Фактически, это бег-
ство от городского образа жизни. Экопоселения
существуют по всему миру.
В конце 90-х в России зародилась идея родовых
поместий. Родовое поместье — это участок земли
не менее 1 гектара, где проживает семья, создавая
свой рай на земле. В настоящее время идея родовых
поместий бурно развивается в России, вызывает
большой интерес в Европе, Америке, во многих
странах мира.
В чём же отличие этих двух форм ухода из городской
среды? И есть ли оно? Ведь переселиться на землю
в любом случае хорошо. Прожив 14 лет в своём ро-
довом поместье в ПРП Ковчег Калужской области,
мы пришли к выводу, что это совершенно разные
пути, разные цели и разное будущее.
Форма собственности
В экопоселениях—всё общее, нет ничего собствен-
ного у семьи, зачастую и самих семей-то нет. Вся
жизнь и деятельность экопоселения зиждется на
мощном авторитете создателя, вождя, идеолога.
Родовое поместье является самодостаточной еди-
ницей, в которой есть самообеспечение. Конечно,
лучше, когда существует содружество родовых по-
местий в форме поселения, но даже и одно поместье
для одной семьи является самодостаточным. Это
некая неделимая единица, в которой сконцентри-
рован весь мир, вся Вселенная, есть всё.
Отношения с природой
Лучшие экопоселения известны большими обще-
ственными проектами по созидательному преоб-
разованию природы. Поселения родовых поместий
также имеют такие проекты. Здесь нет различий.
В экопоселениях живёт много талантливых людей,
имеются большие достижения в области альтерна-
тивной энергетики, пермакультуры, экологического
строительства. Здесь жителям родовых поместий
есть чему поучиться. Это тема возможного сотруд-
ничества.
Состав семьи
Важнейший ключевой вопрос—это вопрос состава
семьи. В ПРП проживают традиционные семьи, дети
чаще всего рождаются дома и большей частью вос-
питываются дома.
В экопоселениях распространены однополые браки,
семьи полиамори (когда несколько мужчин и женщин
живут в одном доме и рожают детей в произволь-
ных сочетаниях) и вообще всё, что угодно по этому
вопросу. Детей с двух лет сдают в детский сад. На
вопрос «Почему?» обычно отвечают «Чтобы они не
видели грязной жизни взрослых».
Спросите, откуда информация? Из первых рук.
В 2015 году к нам приезжала мировой идеолог эко-
поселенческого движения Даяна Кристиан. Когда ей
задали вопрос «Есть ли у вас гомосексуалисты?»—
она ответила: «Конечно, есть». Такой ответ вызвал
ропот и возмущение в зале. Повисла тяжёлая пау-
за. Жители родовых поместий в течение получаса
пытались разъяснить Даяне, что гомосексуалисты
в поселении родовых поместий неприемлемы, так
как это явление никак не способствует рождению
здорового потомства. Она же в свою очередь не-
доумённо вопрошала: «Что же вам собственно не
нравится—это же разрешено законом». Взаимопо-
нимание так и не возникло.
Понятие Родины
Следующий момент: так называемый вопрос запла-
нированной ротации населения. Представьте себе,
что живёт крестьянская семья, ну, предположим,
наши предки. Дом построили, огород посадили,
сад развели, обустроились и живут себе радуются.
И тут лет через 5 к ним приходят и говорят: «А ну
идите отсюда — у нас запланированная ротация
населения!» Мужики ведь за вилы возьмутся, да?
А в экопоселениях именно так дело и обстоит. Само
пребывание в экопоселении рассматривается как
некий этап, задерживаться не стоит.
Конечно, и наши предки не всегда жили на одном
месте. Уходили на отхожие промыслы, осваивали
новые территории. Однако понятие Родины всегда
присутствовало в душе русского человека как самое
фундаментальное понятие. Если у человека есть
руки, ноги, голова, то значит, есть и Родина. Это
подразумевалось, являлось самоочевидным. Даже
если человек не был на Родине 10, 20 или более лет,
а потом возвращался, для всех это было совершенно
нормальное, обыкновенное и необходимое действие.
Если сказать более точно, то право иметь Родину
является неотъемлемым правом человека, таким
же, как и право на жизнь.
Прожив по нескольку лет в поселении родовых по-
местий, многие приходят к пониманию Рода, испы-
тывают живое чувство необходимости собирать свой
Род. Для этого приглашают живущих родственников,
отмечают солнечные праздники, сажают деревья
на своём участке в честь ушедших родственников.
В экопоселениях об этом речи быть не может. Полу-
чается, что в экопоселениях по умолчанию суще-
ствует запрет на рассмотрение и переосмысление
главных мировоззренческих вопросов, таких как
Родина, семья, Род.
Гениальность проекта родовых поместий в том,
что в нём заложен точный баланс общественного
и личного. Задайте вопрос—какой лучший участок
в нашем поселении?—Конечно, мой. И я докажу это
на 10 страницах печатного текста мелким шрифтом.
А самый лучший участок для моего соседа — это
его участок. И в этом нет противоречия. При этом
каждый полноценно заботится еще и об общем
имуществе, и о том, чтобы соседом быть хорошим.
Верность идее
Мы— старожилы Ковчега очень хорошо помним,
что вдохновило нас на создание поселения! Это
идеи Анастасии, изложенные в книгах В.Н. Мегре
серии «Звенящие кедры России». А сейчас видим,
что одного вдохновения недостаточно, нужна каж-
додневная работа по удержанию образа, целей
и планов. Иначе может сложится так, что через год-
другой сосед, который при вступлении в поселение
на общем собрании говорил одно, внезапно начинает
проповедовать совсем иное.
Кто-то начинает убеждать остальных строить кот-
теджный посёлок.
Другие говорят: «Идея родовых поместий морально
устарела, изжила себя, нам надо вступать в миро-
вое сообщество экопоселений, потому что только
так нас признают и нам дадут западные гранты».
При этом люди, продолжающие думать в русле
анастасиевских идей, приходят к прямо противо-
положным выводам. К ним приходит осознание,
что родовое поместье—это мощный живой прибор
для материализации любой созидательной мечты
человека. Функции и безграничные возможности
этого живого прибора мы еще только-только начали
чувствовать, понимать, некоторые начали им уже
осознанно пользоваться.
Третьи говорят: «Мы живём в деревне, никакое са-
моуправление нам не нужно, надо все полномочия
отдать муниципалитету—муниципалитет сделает
лучше».
Четвёртых «спасёт только Кришна».
Пятые собираются «строить гостиничный комплекс
и обслуживать иностранцев задорого».
И как с этим быть? Ведь все эти люди—твои соседи,
которые не раз тебя выручали, и ты их не раз выру-
чал, и с которыми жить многие и многие годы. Но уже
сейчас видно, что образ анастасиевского поселения
всё равно сильнее: люди держатся за свои участки,
делают посадки, какими бы сиюминутными идеями
и увлечениями они не были захвачены в данный
момент. Справедливости ради надо отметить, что
некоторые из наших жителей, какое-то время сильно
ударившиеся в идею экопоселенчества, в настоящий
момент пересматривают свои взгляды, возвращаясь
к первоначальному образу анастасиевского посе-
ления, и открыто и честно об этом говорят. И даже
люди, изначально пришедшие как потребители, а не
создатели, вынуждены со временем признавать, что
Ковчег—это всё-таки поселение родовых поместий,
живущее по идеям Анастасии.
В 2016 году мы наблюдали еще один важный пере-
лом. Если раньше чиновники местного и федераль-
ного уровня чаще напрягались, дёргались «а уж
не сектанты ли ко мне пришли», то теперь этого
нет совсем. Сейчас в подавляющем большинстве
случаев со стороны чиновников наблюдается добро-
желательный интерес и поддержка. Что-то неулови-
мое, незаметное, но очень сильно изменилось. Про-
движение идеи родовых поместий вышло на новый
этап, можно сказать государственный. Отчётливо
стали видны усилия Правительства и Президента по
продвижению идеи родовых поместий. Количество
ПРП растёт, а значит всё больше и больше людей об-
ретает Родину, познаёт божественный смысл жизни.
С уважением,
Гарнаев Алексей Андреевич,
Екатерина Каткова
P.S. 21-22 октября А. Гарнаев проведёт семинар
«Начальные шаги в изучении науки образности».
Семинар состоится в ПРП Ковчег.
1,2,3,4,5,6,7 9,10,11,12
Powered by FlippingBook