Газета «Звенящие Кедры России», Выпуск № 6 - page 10

10
15 апреля в продажу поступила очеред-
ная работа Виктора Медикова — книга
«Русские дети».
Медиков Виктор Яковлевич.
Профессор, доктор экономи-
ческих наук, депутат. Автор
более двухсот научных и более
ста публицистических работ.
Из авторского описания книги:
—На протяжении многих лет основная цель
тёмных сил — уничтожить Русь и русских.
Цель всегда одна, но вуалируется под разные
ложные цели: под власть и деньги, демокра-
тию и либерализм, глобализацию и мировой
порядок. Показано, как нагло захватившие
власть во всём мире тёмные силы устроили
геноцид русского народа, уничтожают нашу
молодёжь, зомбируют, развращают, жесто-
ко уродуют. И всё сие под прикрытием демо-
кратии и либерализма.
Предложены реальные, действенные,
опробованные. И постоянно используемые
на практике пути и методы, как спасти
детей и внуков, будущее поколение, в ко-
нечном итоге и всю Русь, а значит, Землю-
Матушку. И не только спасти, а успешно
развивать. Русские дети уже сегодня мо-
гут получить воспитание и образование,
основанное на наследии наших великих
Предков и передовой науке. Наши дети
и внуки уже могут счастливо проживать
в своём родовом поместье, иметь малую
родину. А руководство страны уже может
обеспечить им это.
Книга предназначена для всех людей, кому
небезразлична судьба своего Рода, малой
и большой родины, всей нашей планеты
Земля. Особенно для русских молодых лю-
дей, родителей, дедушек и бабушек.
Эту и другие книги Виктора Медикова
можно приобрести:
1.
Интернет-магазин издательства
«Традиция»:
,
тел.: +7 (909) 626 8186
2.
Москва,
с/к «Олимпийский», книжная
ярмарка, ковровый зал, места 16 и 38.
3.
Лично у автора:
+7 (920) 922 7377
Также с материалами В.Я. Медикова
можно ознакомиться на сайтах:
akademiasva.ru, rst.svainstitute.ru
nooshkola.ru, vk.com/nooshkola
Уже в продаже
Острейшая проблема школьного образования —
диктатура безделья. Маленький человек — уче-
ник — встав на ноги, всем интересуется и за всё
берется с радостью. Но на его пути встают часы
и годы теорий, всякие инструкции, когда, где, поче-
му и с какого возраста и сколько часов дозволено.
Много «говорильни» в долгом ожидании взрослой
жизни. Сухомлинский писал: «Страшная эта опас-
ность — безделье за партой: безделье шесть ча-
сов ежедневно, безделье месяцы и годы — это
развращает, морально калечит человека…»
К счастью, наше образование имеет опыт и со-
зидательного, практического образования. Жаль,
что оно не стало явлением массовым. Многие на-
чинания были яркими, но их быстро сворачива-
ли. Для примера. «В Половнянской средней шко-
ле (Курская обл.) под руководством директора
Г.Ф.Протасова была создана ферма. Школьники
разводили кроликов и уток, работали на приуса-
дебном участке, в мастерских — и всё на полной
самоокупаемости, на хозрасчете. На зарабо-
танные деньги школьники путешествовали, по-
купали всё необходимое для художественной
самодеятельности, спорта, украшали школу.
Естественно, о школе заговорили в районе, потом
в области. Начали распространять опыт. А чем
кончилось? Директора — заслуженного учителя
школы РСФСР — обвинили в хищении, исклю-
чили из партии, судили. А хозяйство передали
в колхоз…» (БелаяТ., «Охота на уток», «Комсо-
мольская правда», 26.07.1987).
Еще пример, уже из опыта Макаренко. «Послед-
ние годы коммуна жила на хозрасчете. Окупались
расходы на жалованье учителям, на содержание
кабинетов. Я мог купить автобус, легковую маши-
ну, другую легковую машину, грузовую машину.
Кроме того, коммуна давала несколько миллио-
нов рублей чистой прибыли государству». Зара-
ботанными деньгами распоряжались сами ком-
мунары, на основе решения общего собрания.
У каждого ребенка был свой личный счет в сбер-
кассе. Общий фонд в распоряжении Совета ко-
мандиров. «Мы каждый год совершали походы:
поездка по железной дороге, обязательно пеший
марш на расстояние 80–100 км, лагерь…» В ком-
муне имени Дзержинского 7 января 1932 г. был пу-
щен первый в СССР завод электросверл, а в кон-
це того же года — завод фотоаппаратов ФЭД.
«…Было решено строить завод электроинстру-
мента. До этого времени электросверло, как
и другие электрические инструменты, привоз-
илось из-за границы… Очень быстро освоили,
несмотря на то что эта машина имела мотор, 150
деталей, много всяких шестеренок, очень слож-
ная сборка, литьё… Нам понадобилось месяца
полтора, чтобы освоить очень сложные станки,
причем на станках стояли коммунары 13–14 лет…
Я им предложил заграничные драгоценные стан-
ки, сложнейшие, в которых действительно дышит
интеграл, предложил делать
"
лейки
"
— советские
ФЭДы. Что такое
"
лейка
"
? Это 300 деталей, точ-
ность которых 0,001 миллиметра… Там, наконец,
оптика, которую когда-то знали только немцы,
а в царской России не умели вообще делать точ-
ной оптики. Я не побоялся предложить это ребя-
там. И сам удивлялся тому, что четыре часа в день
коммунар стоит у автомата, у револьверного, зу-
борезного, шлифовального станка… И оказалось,
что этот ребенок в течение четырех часов дела-
ет полную норму восьмичасового рабочего дня.
И что самое главное — делает быстро и хорошо…
И мы видим, прежде всего, что наш детский кол-
лектив решительно не хочет жить подготовитель-
ной жизнью к какой-то будущей жизни, он хочет
быть полноправным явлением общественной
жизни». Однако и коммуны Макаренко тихо и не-
заметно были ликвидированы. Макаренко был от-
правлен на повышение, а новый директор запре-
тил собрание общины и совет командиров. Чуть
позже детей мелкими группами распределили
по разным детдомам. И остались в стране только
жалкие атрибуты общины Макаренко — галстуки,
горны, барабаны, линейки и марши…
Каковы же современные ожидания от реформ
образования? Видится образование в форме со-
творчества детей и взрослых, в реальном труде
на благо мира. Видятся программы, разработан-
ные на принципах величайших педагогов: Мака-
ренко, Сухомлинского, Щетинина. Отсутствие
единой государственной программы для всех.
Возможность родителям самостоятельно выби-
рать программу, форму, пространство обучения
или даже создавать собственные школы и само-
стоятельно контролировать процесс познания.
Основной критерий обучения — радость от про-
цесса познания.
Не должно быть натянутых троечников — «муче-
ников», которых тянут до 9 класса. Сознание ре-
бенка — это Космос и у каждого свои пути и фор-
мы познания. Вот что об этом пишет Макаренко:
«Вот я сегодня был в одной школе и застал там
учителей в панике. Говорят: облоно принял обяза-
тельство добиться стопроцентной успеваемости,
гороно принял такое же обязательство, и наша
школа и наш класс обязались стопроцентной успе-
ваемости. А у нас сидит в 9 классе ученик Балме-
сов, который не может получать других оценок,
кроме «плохо». Ничего с ним не можем поделать,
и не может быть стопроцентной успеваемости…
Мы обязались, дети обязались, заранее зная, что
есть Балмесов… Учитель скажет: «Да постав-
лю уже ему тройку». И все об этом будут знать…
Но все будут думать: «Не обманешь — не про-
дашь». Какой смысл это имеет? Зачем вы держите
его в 9 классе, заведомо зная, что он программы
не сможет освоить…».
Поэтому допустимо ввести новые основы образо-
вания, не унижая достоинства детей. Более того,
каждая форма познания рассматривается как
экспериментальный творческий путь. Главное, со-
хранить и поддержать достоинство и значимость
ученика — основной принцип воспитания, сфор-
мулированный Антоном Семёновичем Макаренко
и актуальный сегодня как никогда прежде.
Автор материала: Юрий Яркин,
vk.com/id151748674
долой
безделье в Школе!
Ребята из коммуны Макаренко за работой. Архивное фото
Михаил Щетинин с учениками
1,2,3,4,5,6,7,8,9 11,12
Powered by FlippingBook